Чем хороши истории об отце Брауне? Интересных детективных сюжетов много, этим не удивишь. Нетривиальных главных героев тоже – детективы-старушки, дети, собаки. Подумаешь, детектив – священник. Но эти рассказы хороши своей философской глубиной и мудростью, они не только развлекают и занимают, они заставляют подумать и, может быть, в чем-то изменить свое отношение к миру.
Hajm 9 sahifalar
1927 yil
Тайна отца Брауна
Kitob haqida
«Фламбо – один из самых знаменитых преступников Франции, а впоследствии частный сыщик в Англии – давно бросил обе эти профессии. Говорили, что преступное прошлое не позволяло ему стать строгим к преступнику. Так или иначе, покинув стезю романтических побегов и сногсшибательных приключений, он поселился, как ему и подобало, в Испании, в собственном замке. Замок, однако, был весьма основателен, хотя и невелик, а на буром холме чернел квадрат виноградника и зеленели полосы грядок. Несмотря на свои бурные похождения, Фламбо обладал свойством, присущим многим латинянам и незнакомым, например, американцам: он умел уйти от суеты. Так владелец крупного отеля мечтает завести на старости маленькую корчму, а лавочник из французского местечка останавливается в тот самый миг, когда мог бы стать мерзавцем-миллионером и скупить все лавки до единой, и проводит остаток дней дома, за домино. Случайно и почти внезапно Фламбо влюбился в испанку, женился на ней, приобрел поместье и зажил семейной жизнью, не обнаруживая ни малейшего желания вновь пуститься в странствия. Но в одно прекрасное утро семья его заметила, что он сильно возбужден и встревожен. Он вышел погулять с мальчиками, но вскоре обогнал их и бросился с холма навстречу какому-то человеку, пересекавшему долину, хотя человек этот казался не больше черной точки…»
Janrlar va teglar
Совсем. короткий рассказ про отца Брауна. По этим всем рассказам снят длинный сериал про отца Брауна. Но книги, по традиции, интереснее и рекомендуются к прочтению до просмотра сериала.
Истории об отце Брауне пронизаны духом Англии и глубокой философией. Не классический детектив. Ещё один метод расследования, необычный и интригующий. Устали от логики и дедукции? Попробуйте почувствовать…
Эта книга -- это маленькое путешествие в самую Ангийскую Англию. Я получаю почти физическое удовольствие от этого английского юмора, от этих безобидных, но метких уколов в сторону американцев, итальянцев, французов. Он не боится даже шутить по поводу католиков, хотя сам был католиком. Как показаны всякие человеческие натуры! И как там всех делает тихий скромный отец Браун и Капитан Патрик Делрой. Смеюсь во весь голос)
Иногда хочется просто слушать, не вникая в смысл, потому что на данном этапе в данное время смысл до тебя точно не дойдет. Так бывает с чтением Честертона. Интересно. Что автор догадывался, что у меня, читателя, нет « семи пядей во лбу», поэтому сразу предупредил в эпиграфе и героях романа и о возможном впечатлении от прочтения… ..Кто это знает, как не ты, кто так меня поймет? Горяч был наших споров пыл, тяжел сомнений гнет. Сомненья гнали нас во тьму по улицам ночным; И лишь с рассветом в головах рассеивался дым. Мы, слава Богу, наконец пришли к простым вещам, Пустили корни – и стареть уже не страшно нам. Есть вера в жизни, есть семья привычные труды; Нам есть о чем потолковать, но спорить нет нужды… То и дело в романе, кроме детективных и страшных до жути страниц возникают ссылки то ли на Евангелие, то ли на Псалтырь. Это потому, что все происходит по Божьему изволению и не нужно сильно расстраиваться, если что не так. Или непонятно. Потому повторюсь вслед за Честертоном: Есть вера в жизни, есть семья, привычные труды; Нам есть о чем потолковать, но спорить нет нужды…
Izoh qoldiring
Человек никогда не будет хорошим, пока не поймет, какой он плохой или каким плохим он мог бы стать; пока он не поймет, как мало права у него ухмыляться и толковать о "преступниках", словно это обезьяны где-нибудь в дальнем лесу; пока он не перестанет так гнусно обманывать себя, так глупо болтать о "низшем типе" и "порочном черепе"; пока он не выжмет из своей души последней капли фарисейского елея; пока надеется загнать преступника и накрыть его сачком, как насекомое.
... на свете было бы гораздо меньше скандалов и неприятностей, если бы люди не идеялизировали грех и не стремились прославиться в роли грешников.
Вы называете преступление ужасным, потому чир вы сами не могли бы совершить его. Я называю его ужасным потому, что представляю, как бы мог совершить его.
Одни боятся зла, потому что оно далеко. Другие - потому что оно близко. И ни одна добродетель, и ни один порок не отдалены так друг от друга, как эти два страха.
Все мы имеем значение для Бога... Бог знает почему. Но это единственно возможное оправдание для существования полисменов.
Izohlar
5