Hajm 140 sahifalar
1946 yil
Тёмный мир
Kitob haqida
Роман «Тёмный мир» – самое знаменитое произведение данных авторов жанра «фэнтези», раскованной фантастики и яркой образности.
Janrlar va teglar
В этом небольшом романе Генри Каттнера, который в оригинале опубликован в 1946 году, не встретишь космических кораблей или роботов, зато в изобилии колдовства, магии, поединков с оборотнями, колдунами и ведьмами. И еще тут есть путешествия между параллельными мирами, а колдовство и магия имеют вполне научное обоснование, что делают "«Темный мир» научной фантастикой, замаскированной под фэнтези.
В самом конце Второй мировой войны самолет, на котором летчик Эдвард Бонд летел над островом Суматра, потерпел крушение. Когда местные аборигены выходили его, от них он узнал, что ему угрожает смертельная опасность, исходящая не из этого мира. В дальнейшем он попытается выяснить, что с ним не так, сошел ли он с ума, и что там за гранью Темного мира.
Читал когда-то давно с бумаги. Каттнер почти не писал фэнтази. И правильно делал. Не получается у него.
Оказывается, при жизни дедулиного дедули были установлены котлы и многое другое, но очень скоро все это вышло из повиновения и случился настоящий потоп. Дедулиному дедуле пришлось бежать без оглядки. С того дня и до сих пор про его родину никто и слыхом не слыхал; надо понимать, в Атлантиде все утонули. Впрочем, подумаешь, важность, какие-то иностранцы.
Лемюэль, непутёвая душа, припасов в доме не держит. Он проснётся ровно настолько, чтобы загипнотизировать в лесу какого-нибудь енота, и, глядишь, тот уже скачет, пришибленный, согласный стать обедом. Лемюэль питается енотами, потому что у них лапы прямо как руки. Пусть меня поцарапают, если этот лодырь Лем гипнозом не заставляет енотов разводить огонь и зажариваться. До сих пор не пойму, как он их свежует. А может, просто выплёвывает шкурку? Есть люди, которым лень делать самые немудрёные вещи.
Лемюэля мы прозвали Горбун, потому что у него три ноги. Когда Лемюэль подрос (как раз в войну Севера с Югом), он стал поджимать лишнюю ногу внутрь штанов, чтобы никто её не видел и зря язык не чесал. Ясное дело, вид у него был при этом самый что ни на есть верблюжий, но ведь Лемюэль не любитель форсить. Хорошо, что руки и ноги у него сгибаются не только в локтях и коленях, но и ещё в двух суставах, иначе поджатую ногу вечно сводили бы судороги.
— Дедуля у нас — золотая голова. Всегда учил, что нельзя высовываться.
— Защитная маскировка. На фоне косной социальной культуры отклонения от нормы маскируются легче. В современном цивилизованном обществе вам было бы также трудно утаиться, как шилу в мешке. А здесь, в глуши, вы практически невидимы.
... Рейф Хейли крутился возле сарая да вынюхивал, чем там пахнет, в оконце, — норовил поглядеть на крошку Сэма. После Рейф пустил слух, будто у крошки Сэма три головы или ещё кой-что похуже. Ни единому слову братьев Хейли верить нельзя. Три головы! Слыханное ли дело, сами посудите? Когда у крошки Сэма всего-навсего две головы, больше сроду не было.
Izohlar, 2 izohlar2