Hajm 210 sahifalar
2012 yil
Шерлок Холмс. Армия доктора Моро
Kitob haqida
Расследуя гибель нескольких человек – по всем признакам жертв диких зверей, – Холмс и Ватсон узнают о деятельности доктора Моро. Этот жестокий генетик и вивисектор решил путем создания новых гибридов животных подтвердить дарвиновскую теорию естественного отбора. И хотя английское правительство в военных целях тайно спонсирует эти эксперименты, он взбешен тем, что научное сообщество игнорирует его открытия, если не сказать – брезгливо отторгает. В своей лаборатории, укрытой среди бандитских притонов и опиумных курилен лондонского Ротерхита, Моро собирает армию полулюдей-полузверей. Настанет час, когда эти твари помогут гениальному безумцу завладеть вниманием всего мира…
Жуткое повествование, немножко не в духе Конан-Дойла. Здесь много «экшн», и мало дедукции. Большая роль отведена непосредственно полицейской работе – выслеживанию и задержанию преступника. Сюрреалистично выглядят зверолюди, «Собачье сердце» по сравнению с «Армией…» – верх гуманности, ведь профессор Преображенский пересадил только часть человеческого гипофиза бездомному Шарику, а последователи доктора Моро пришивают головы животным людям. Когда к героям, а заодно и к читателю, приходит понимание, что не люди совершали жестокие убийства, а их гибриды – волосы шевелятся от ужаса. И в то же время жалко этих недозверей, недолюдей – они не виновны в том, что над ними поставили чудовищный эксперимент. Но Холмс всегда на высоте, и у него в очередной раз получается избавить Англию, да и весь мир, от опасности.
Некоторые люди не осознают разницы между беллетристикой и реальной жизнью.
Я обратил внимание, что люди буквально расступались перед ним. Он походил на крупную рыбу, разгоняющую мелочь одной лишь волной, поднятой ее движением. Вопреки собственным советам, он не растворялся в толпе, обладая слишком сильной индивидуальностью, но, безусловно, казался частью этого мира. Я снова вспомнил о теории Чарльза Дарвина и подумал, что Холмс мог бы стать лучшим примером того, как можно приспособиться к любой среде и сохранить в ней доминирующее положение.
...Выжил ещё один пассажир. [...] Эдвард Прендик, молодой человек из почтенной семьи. Он изучал естествознание. поскольку любой достойный человек обязан чему-то учиться, если не желает утратить остатки разума к тридцати годам.
Izohlar, 1 izoh1