Hajm 50 sahifalar
1923 yil
Лабиринт
Kitob haqida
«Постройку свою я завершил, и вроде бы она удалась. Снаружи ничего не видно, кроме большого лаза, но на самом-то деле он никуда не ведет – через пару шагов упираешься в камень. Не стану хвалить себя за эту мнимую хитрость: дыра осталась после многих тщетных попыток что-то тут соорудить, и в конце концов я решил одну из дыр оставить незасыпанной. А то ведь, неровен час, перехитришь себя самого, я-то это умею, а в данном случае, упирая на особое значение этой дыры, можно создать смелое, но ложное впечатление, будто за ней кроется нечто достойное обследования…»
Janrlar va teglar
Прежде всего это притча, люди с разным жизненными оптом получат разные впечатления. Думаю чем сложнее жизнь тем тежелее для понимания будет эта притча. Так как Кафка в каждой строчки этой притчи заложил огромные посты жижни. При этом общая хараетернось для Кафки ощущается с самого начала, тревоги и стоазм.
Относительно легко доверять кому-нибудь, если за ним следишь или хотя бы имеешь возможность следить; можно даже доверять издали...
А как быть с доверием? Одно дело доверять, глядя в глаза, совсем другое - доверять тому, кого не видишь, кто отдален от тебя дерном из мха. Нетрудно доверять тому, за кем наблюдаешь или, по крайней мере, можешь наблюдать, можно еще доверять иной раз тому, кого видишь хотя бы издали, но как доверять, находясь внтури, тому, кто находится снаружи?
- Они никогда не спят, вы только представьте.
- А почему так?
- Не устают.
- А почему не устают?
- Потому что дурачье.
- А что, дурачье не устает, что ли?
- Как может уставать дурачье?
Дело в том, что любые нелепости вашей жизни легко можно обосновать, и чем нелепее нелепости, тем обосновать их легче.
О, лучше всего учатся те, кому это нужно; те, кто ищет выход; вот тогда учатся беспощадно.
Izohlar, 1 izoh1