Основной контент книги Голодарь
Голодарь
Matnmatn

Hajm 11 sahifalar

1922 yil

16+

Голодарь

2 489,19 s`om
10% chegirma bering
Maslahat bering ushbu kitobni do'stingiz sotib olganidan 248,92 soʻm oling.

Kitob haqida

«В последние десятилетия интерес к голодарному искусству явно пошел на спад. Если в прежние времена устройство таких представлений могло приносить немалый куш, то теперь-то резона в том нет никакого. Другие времена. Тогда, бывало, весь город галдел о нем, голодаре, ото дня ко дню валило все больше публики; каждому хотелось взглянуть на него хоть раз в сутки; под конец завели для желающих абонементы, чтобы те могли с утра до вечера просиживать перед небольшой решетчатой клеткой. Даже по ночам проводились экскурсии – при свете факелов для пущего эффекта; в ясные дни клетку выносили на воздух, и тут уж приводили детей полюбоваться; для взрослых то была просто вошедшая в моду забава, а дети глазели, раскрыв рот, во все глазелки, держась из боязни за руки, глазели на то, как он, бледный, в черном трико, с выпирающими ребрами, сидит, пренебрегая креслом, на соломенной россыпи, вежливо кланяясь, силясь отвечать на вопросы, протягивая сквозь решетку руки, чтобы любой мог удостовериться в его худобе. Потом он снова уходил в себя, ни на кого больше не обращал внимания, даже на бой часов, единственный предмет в его клетке, а только смотрел с полузакрытыми глазами перед собой, пригубливая воду из крошечного стаканчика, чтобы смочить себе губы…»

Голодарь

Boshqa versiyalar

1 kitob 23 450,81 soʻm

Неоднозначные чувства вызывает данный опус… Как и все что делает Кафка. Возможно величие голодания возведено в низость потребления? Бессмысленный конец, описывающий никчемность действий главного героя…

Никому не нужны ваши страдания.
Малая проза Кафки великолепна, маленькие рассказы в которых вложено так много, но весьма аллегорично.
Герой сюжета «Голодарь» занимается тем, что голодает на публику будучи в клетке в которую сам себя загнал. Он очень старается показать как он хорош в голодовке, даже если публика имеет сомнения, и самое важное то, что сам герой собой неудовлетворен.
По началу ему конечно удавалось привлекать внимание аудитории, но со временем становилось неинтересно смотреть на страдания голодаря, а то и не совсем верили искусству артиста. К тому же, сам артист не был доволен сроком голодовки и хотел голодать постоянно, до тех пор, пока сам не поверит себе и не будет доволен.
«A hunger artist” это также интерпретация того, как искусство часто губит самих же артистов, если они продолжают заниматься этим не испытывая наслаждение, пытаясь убедив толпу - убедить и себя. Но сам Кафка пишет, что никто не знает каково это «голодать», ведь они не чувствуют того, что он; никто не может видеть всю правду, ведь только сам он может быть полным свидетелем своего искусства, так как его публика меняется время от времени.
В итоге, когда на место Голодаря приходит его полная противоположность – пантера, которая энергична и нуждается в большом количестве еды, это затягивает публику намного больше. Пантера, даже будучи в клетке (что более присуще, чем человеку), кажется вполне довольной происходящим, и ее совсем не интересует верят ли ей, приходит ли публика или нет.
Проза Кафки уникальна, и как по мне очень трагична. Прочитав, я могу сейчас понять посыл именно этой истории к искусству Кафки. Я могу лишь частично понять чувства писателя читая его произведения, но мне никогда не постичь того, что ощущал сам Кафка прописывая каждую строку своих работ. Гениальность автор остается для меня неоспоримым фактом.
Отзыв с Лайвлиба.

Izoh qoldiring

Kirish, kitobni baholash va sharh qoldirish

– Потому что я, – голодарь приподнял высохшую голову и, вытянув губы, словно для поцелуя, прошептал шталмейстеру в самое ухо, чтобы тот ничего не упустил, – потому что я никогда не найду пищи, которая пришлась бы мне по вкусу. Если бы я нашел такую пищу, поверь, я бы не стал чиниться и наелся бы до отвала, как ты, как все другие

И хотя маэстро все голодал и голодал, что когда-то было его мечтой, и голодал без всякого усилия, как и предсказывал прежде, – никто уже не считал дни, даже сам голодарь не знал, сколь велики его успехи, и горечь жгла его сердце. А когда перед клеткой останавливался какой-нибудь бездельник и, прочитав старую цифру на табличке, нагло заявлял, что здесь пахнет обманом, то это была самая глупая ложь, какую только способны измыслить людское равнодушие и врожденная злобность, ибо обманывал отнюдь не голодарь – он работал честно, – а вот мир действительно обманывал его, лишая заслуженной награды.

– Ты все еще голодаешь? – спросил шталмейстер. – Когда же ты наконец перестанешь голодать?– Да простят мне все, – прошептал голодарь, и только шталмейстер, приложивший ухо к клетке, расслышал эти слова.

– Конечно, – ответил шталмейстер и постукал себя пальцем по лбу, чтобы дать понять служителям до какого состояния дошел голодарь, – мы тебя прощаем.

– Мне всегда хотелось, чтобы все восхищались моим умением голодать, – сказал маэстро.

– Что ж, мы восхищаемся, – с готовностью согласился шталмейстер.

– Но вы не должны этим восхищаться, – произнес голодарь.

– Ну, тогда мы не будем. Хотя почему бы нам и не восхищаться?

– Потому что я должен голодать, я не могу иначе.– Скажи пожалуйста! – заявил шталмейстер. – Почему же это ты иначе не можешь?

– Потому что я, – голодарь приподнял высохшую голову и, вытянув губы, словно для поцелуя, прошептал шталмейстеру в самое ухо, чтобы тот ничего не упустил, – потому что я никогда не найду пищи, которая пришлась бы мне по вкусу. Если бы я нашел такую пищу, поверь, я бы не стал чиниться и наелся бы до отвала, как ты как все другие.Это были его последние слова, но в его погасших глазах все еще читалась твердая, хотя уже и не столь гордая, убежденность, что он будет голодать еще и еще.

– Убрать все это! – распорядился шталмейстер, и голодаря похоронили вместе с его соломой.

Так он жил долгие годы, время от времени получая небольшие передышки, жил, окруженный почетом и славой и все же почти неизменно печальный, и печаль его становилась все глубже, оттого что никто не способен был принять ее всерьез. Да и чем можно было его утешить? Чего еще он мог желать? А если и находился добряк, который, жалея его, пытался ему втолковать, что грустит он, должно быть, от голода, голодарь – в особенности часто случалось это под конец голодовки – приходил в ярость и, к великому ужасу зрителей, как зверь, бросался на прутья клетки.

В клетку же впустили молодую пантеру. Даже самые бесчувственные люди вздохнули с облегчением, когда по клетке, столько времени пустовавшей, забегал наконец этот дикий зверь. Пантера чувствовала себя как нельзя лучше. Сторожа без раздумий приносили ей пищу, которая была ей по вкусу; казалось, она даже не тоскует по утраченной свободе; казалось, благородное тело зверя, в избытке наделенное жизненной силой, заключает в себе и свою свободу – она притаилась где-то в его клыках.

Kitob Франца Кафки «Голодарь» — fb2, txt, epub, pdf formatlarida yuklab oling yoki onlayn o'qing. Fikr va sharhlar qoldiring, sevimlilarga ovoz bering.
Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
03 fevral 2016
Yozilgan sana:
1922
Hajm:
11 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Эксмо
Формат скачивания: