Hajm 170 sahifalar
1924 yil
Пустыня любви
Kitob haqida
Раймон Курреж ведет распутный образ жизни: у него множество любовниц, он регулярно посещает бары и ночные клубы. Долгие годы мужчина тешит себя надеждой, что еще встретит на своем пути Марию Кросс, и вот однажды ночью, находясь в одном из своих любимых заведений, видит женщину, которой так жаждет отомстить.
Благодаря этой неожиданной встрече перед читателем разворачиваются воспоминания семнадцатилетней давности, когда двое мужчин, юноша и его отец, были влюблены в одну и ту же женщину. Ни один из них не смог добиться ее, и ни один не смог забыть…
Франуса Мориак стал для меня открытием. Купила его абсолютно случайно - увидела, что роман написан в 1925 году (да-да) и поэтому купила. Роман, "Пустыня любви", довольно прозаичен: отец и сын влюбляются в одну женщину, которая... бросает обоих. На первый взгляд книга о становление из мальчика мужчины, о взаимоотношениях между полами, о первой любви, о неразделенной любви, об утраченной молодости, о предрассудках общества... Тем, поднятых в романе, уйма.
Автор смакует эмоции, эмоции негативные, меланхоличные, тяжелые. В книге нет светлых моментов, книга заканчивается на высокой ноте. И под конец, мне показалось, что на самом деле роман был вообще не о любви, и дело было даже не в этой роковой женщине -- это история была о том, как дети и родители не видят, не понимают друг друга, как им трудно смириться с особенностями друг друга. Как долго дети могут обижаться на своих отцов? Как долго отцы будут считать своих "детей" -- детьми?
Мария Кросс, женщина, которая становится катализатором сближения и одновременно отторжения, была лишь фоном, чтобы показать, как далеки мы от тех, кто, казалось бы, ближе всех.
А еще, что здесь есть, - это красота осеннего, летнего, весеннего Парижа. Это антураж, это кафе, это то самое общество, которое мы уже потеряли. Книга - поразительна! Но поразительно меланхолична и непоследовательна. То, что нужно для осени.
Это вторая книга моего знакомства с Ф. Мориаком, первое, что я прочитала - Матерь. Просто зачитываюсь его произведениями! Такой высокий слог, такое тонкое описание чувств, зачастую скрытых! Читаешь и поедаешь глазами строчки. Его художественный стиль - это симбиоз прозы Вирджинии Вулф и Бориса Пастернака
Izohlar, 2 izohlar2