Hajm 383 sahifalar
2015 yil
Сериал как искусство. Лекции-путеводитель
Kitob haqida
Просмотр сериалов – на первый взгляд несерьезное времяпрепровождение, ставшее, по сути, частью жизни современного человека.
«Высокое» и «низкое» в искусстве всегда соседствуют друг с другом. Так и современный сериал – ему предшествует великое авторское кино, несущее в себе традиции классической живописи, литературы, театра и музыки. «Твин Пикс» и «Игра престолов», «Во все тяжкие» и «Карточный домик», «Клан Сопрано» и «Лиллехаммер» – по мнению профессора Евгения Жаринова, эти и многие другие работы действительно стоят того, что потратить на них свой досуг. Об истоках современного сериала и многом другом читайте в книге, написанной легендарным преподавателем на основе собственного курса лекций!
Евгений Викторович Жаринов – доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Московского государственного лингвистического университета, профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, ведущий передачи «Лабиринты» на радиостанции «Орфей», лауреат двух премий «Золотой микрофон».
Несмотря на название о сериалах как таковых речь заходит на последних пяти страницах книги. Всё остальное отдано анализу классики кино. Причем анализу глубоко вторичному и состоящему на 90 процентов из повторения фактов и мыслей высказанных давным-давно другими авторами. Если вы интересуетесь именно темой «сериалы как искусство», то ловить в этой книги вам нечего. если же интересен анализ кинематографа, то читать книгу стоит только в том случае, если вы никогда не читали ничего серьезного по этой теме.
Я просто в глубоком недоумении! Эта книга совсем не о сериалах, видимо, автор хотел продать свои классические знания о мировом кинематографе, воспользовавшись тенденцией популярности сериалов. Кадр, композиция, сюжет – при чем здесь это все? Тем более что данные понятия разбираются на старых западных фильмах. Мне книга нужна была по работе, в итоге ни одного предложения мне лично не пригодилось. Не ведитесь на название – «путеводитель по сериалам», я вообще не рекомендую эту книгу.
Тот случай, когда название книги не имеет никакого отношения к содержанию. Книгу следовало бы назвать "Лекции-путеводитель в мир кино: итальянский неореализм и французская «новая волна». В целом, книга читается как лекции: затянуто и без изюминки. Но оспорить ценность для изучения теории кинематографа для новичков, конечно, не отважусь.
У этой книги одна проблема, но большая: про сериалы в ней нет ничего. Точнее 10 страниц из всего объема – про «Твин Пикс» и «Во все тяжкие». Наверное, это было бы очень полезной книгой для тех, кого интересует история кино, но они не поведутся на название. А для тех, кто интересуется все-таки именно сериалами – полное разочарование.
Тарковские и Сокуровы возможны только в богатой стране, где кинематограф сам себя окупает. Ведь он существует лишь благодаря любви к нему зрителя. Зрителю надо угождать, но для того, чтобы снимать кассовые фильмы, нужно многое, а у нас ничего нет. Нет денег. Нет специалистов, нет техники, нет умения работать в жанрах, любимых зрителями. Мы и комедии-то разучились снимать. Стансилав Говорухин (из опросника о "новой волне")
Фильм принадлежит глазам зрителя, потому что кино — всегда интерпретация.
..."абсолютное кино" — то, которое рождается в голове, а не диктуется экраном...
"Кинематограф - явление синкретическое: в нем многое взято из литературы, живописи, скульптуры, и, конечно, музыки".
Годар не поставил перед собой ни одного морального императива – он не чувствует на себе ни накладываемых марксизмом обязательств (старо), ни давления академического сознания (провинциально). Его жизненная сила лишена сдерживающих центров, стыдливости или угрызений совести. Она в себе самой воспроизводит мир; и даже по отношению к себе самой цинична. Поэтика Годара онтологична, имя ей – кинематограф. А значит, его формализм обращается техницизмом в силу его собственной поэтической натуры: все, что зафиксировано кинокамерой в движении, – все красиво, все это техническое, а потому поэтическое воспроизведение действительности.
Izohlar, 4 izohlar4