Hajm 470 sahifalar
2012 yil
Принцип суперпозиции
Kitob haqida
Таинственный взрыв в труднодоступных горах буквально сотрясает планету. Причина неясна: природное явление, испытание сверхсекретного оружия или даже – инопланетяне? Раскрыть тайну должны инспектор службы безопасности Мелвин Хесли и трое учёных-экспертов. Однако, чем дальше следствие, тем больше загадок. Единственный свидетель катастрофы рассказывает о явлении магнетического чёрного креста… В небольшом городке в нескольких десятках миль от эпицентра взрыва начинается форменная чертовщина. Появляются и исчезают «дубли» – уродливые призрачные копии участников событий… Неужели, мистика? Но нет, роман Евгения Белоглазова – классическая «твёрдая» НФ. Пусть даже разгадать все загадки не под силу самому пытливому человеческому уму.
Janrlar va teglar
Я придерживаюсь высокого мнения о романе Евгения Белоглазова. В первую очередь данный роман безусловно – научная фантастика. К сожалению, я не силён в научных дисциплинах и не могу оценить насколько роман академически выверен. Для человека с высшим техническим образованием выглядит всё более чем пристойно.
С точки зрения динамики событий этот роман не экшен, события по большей мере протекают размеренно. С точки зрения силового взаимодействия этот роман не боевик. Я бы отнёс его к категории детектива, причём в нашем времени.
Герои не идеальны. Это с моей точки зрения громадный плюс. Никаких суперспособностей, нет явных психологических экстремумов. Роман об обычных людях в необычной ситуации. Взаимоотношения героев тоже не идеализированы. С точки зрения не психолога в габарите 30 летнего возраста, взаимоотношения приближены к реальности. Этим роман меня зацепил.
Роман может показаться скучным из-за невысокой динамики развития сюжета, с другой стороны это компенсируется достаточно емкими описаниями. Сюжет держит.
Считаю данный роман качественной научной фантастикой. Рекомендую тем, кто не ленится «ковыряться» в деталях.
Роман Евгения Белоглазова – вещь весьма, на мой взгляд, неоднозначная. Вроде бы полезная с точки зрения самообразования и прокачки мозговой мышцы, но с другой стороны, какая-то невнятная.
Достаточно неплохой слог здесь перемешивается с длительными заумными размышлениями главных героев по несколько страниц, из которых видно, что над научной составляющей автор работал кропотливо, а это заслуживает уважения. По крайней мере, у меня создалось именно такое впечатление.
В общем и целом из положительных черт хочется отметить только вышесказанное. В остальном сказ весьма посредственный. Безликие герои, коим сложно сочувствовать, за коих ни граммульки не переживаешь. Низкий темп повествования так же мешает продираться через дебри авторских размышлений. Ближе к концу язык становится сух и порой переходит в откровенный канцелярит.
Невнятная концовка окончательно портит послевкусие от вроде бы досконально проработанной истории.
Я лежал в больнице после операции. Если бы не отсутствие иных книг, я бы вряд ли расправился с этой за 2 дня.
Откровенно говоря, советовать подобную литературу кому-либо достаточно сложно. Пробуйте. Завязка и интрига очень даже ничего, вдруг втянетесь!
Книга оставила очень противоречивое впечатление.
С одной стороны, она действительно интересно написана (странный, похожий на ядерный взрыв, расследование спецкомиссии, еще более странные фантомы, немножко гангстеров). В тексте есть очень интересные идеи об устройстве мира. Более того скажу: научную часть тоже читать интересно, она в целом хорошо написана.
С другой – частенько возникает ощущение «не верю».
Ладно, одно дело, когда спецкомиссия из трех ученых и следователя по именно таким особым делам обсуждают научные теории – это можно принять. Когда их же обсуждают и понимают журналисты, генералы, простые солдаты? Не верю. Просто не верю. Вопросы вызывает и большой массив дневника, расположеный примерно посередине книги: чрезмерно затянутый, и во всем, что не касается, собственно, событий – читаемый по диагонали.
Иными словами, это книга не без недостатков – читать которую, впрочем, действительно интересно. Интрига держится до самого конца. Героям искренне симпатизируешь. Идеи также любопытные.
— Если следовать предлагаемой логике, то какой тогда смысл в концепции всеобщего Начала, того самого состояния материи, до которого ничего не было?
— Объединенная в бесконечное множество миров совокупность разновозрастных миров уже самим фактом своего существования подразумевает отсутствие некого Начала, породившего эту совокупность. Понятие свернутого, находящегося в состоянии неопределенности гиперпространства лишено смысла. Следовательно, Начала как такового не существует. Мироздание не может самопроизвольно, в один прием породить себя, предварительно закодировав для будущего бесчисленное многообразие материальных форм. В общем случае есть периодически сменяющиеся фазы с различной, присущей каждому распределению продолжительностью.
— Значит, все-таки верна теория, согласно которой наша Вселенная образовалась в результате нарушения равновесия между какими-то суперсистемами?
— Вполне возможно, хотя и необязательно. Тут можно предполагать всё, что угодно, кроме ассимиляции прошлого с будущим.
Наверное, нет смысла напоминать, что физиологическая оболочка, как одна из ступеней-носителей разума, весьма несовершенна. И даже искусственно вносимые изменения не в состоянии обеспечить независимость интеллекта от влияния неблагоприятных факторов. Несовершенство плоти ощущает на себе каждое мыслящее существо, вступившее в стадию увядания. Наше развитие долгое время тормозил тот вид воплощения, который избрала эволюция.
...
Прежде чем продолжить, надо задуматься над тем, что такое Интеллект. Это набор знаний, закодированных в произвольной, удобной для воспроизведения форме. Большая часть накопленных человечеством знаний заключена в компьютерных сетях, книгах и документах различного содержания. В наших условиях преимущество получило информационное поле. Память — результат взаимодействия определенных комбинаций токов в сочетании с создаваемыми ими полями, накопителем и хранителем которых является мозг или его заменитель. Мысль — сигнал, возникновение которого сопровождается волновым импульсом. Способность улавливать такие волны заложена в основе телепатической связи. В наших условиях она получила распространение еще на ранних этапах развития. Это, в конечном счете, привело к формированию единого коллективного образа мышления, в результате чего утратило смысл понятие индивидуальности, а такие определения, как «я» и «мы», слились в единое целое. Мысль, закодированная полевым способом, является наиболее экономичной и эффективной формой существования материи… Сознание, лишенное плоти… Разум, освободившийся от связующих его пут… Так следует понимать представителей нашей цивилизации.
Естественный отбор со всей беспощадностью действует одинаково на всех уровнях. И, стало быть, только те цивилизации, которые осилят уготованный им путь, станут в ряд с теми, кто оказался у руля мироздания раньше… Мы еще далеки от этого и, видимо, не представляем для сверхцивилизаций интереса. Почему? Простой пример. В сравнении с возрастом Вселенной жизнь вашей цивилизации исчисляется хорошо если секундами. Вас еще не успели зафиксировать, не говоря о том, чтобы наладить отношения, а вы уже взрастили и выпестовали угрозу собственного уничтожения. Как быть, если человечество, раздираемое противоречиями, оказывается неспособным составить о себе объективное суждение и, вместо стремления соединиться с силами природы, противопоставляет себя им, пытается возвыситься над миром и безо всяких на то оснований объявляет себя его властелином? Вы не можете не сознавать, что, выставляя себя в таком свете, только подчеркиваете ограниченность своего кругозора, суетность решаемых задач, сами же доказываете инфантильность и несовершенство вашей цивилизации. Так нужен ли диалог, если нет уверенности, что он будет продолжен?..
Стремление к саморегуляции, способность самопроизвольно отыскивать среди бесчисленных сочетаний первооснов материи именно те, которые придают ей свойства живого и приводят ее к осмысленному состоянию, закодировано в принципе материальности. Так было всегда и так будет продолжаться вечно. Могут бесследно исчезать цивилизации, гибнуть планеты, гаснуть звезды, переплавляться в огне вселенских утилизаторов целые миры, но ничто не остановит это движение. Как с неизбежностью мы должны смириться и с возможностью периодических катастроф. И в этом есть глубочайшая закономерность. Если жизнь не успевает овладеть силами, ее породившими, она гибнет, списывается как не оправдавшийся, бесперспективный вариант. В последующем, как только создадутся условия, она снова зародится и будет развиваться в новой последовательности, совершенствуясь и усложняясь, вплоть до той поры, пока не образуется единый Транспространственный Интеллект, которому не страшны никакие катаклизмы. Случится так, что Природа взнуздает сама себя, после чего перейдет в режим полного самоконтроля, внешне оставаясь такой же безжизненной и, на первый взгляд, безучастной ко всему, в ней происходящему.
Izohlar, 3 izohlar3