Hajm 390 sahifalar
2012 yil
Темпориум. Антология темпоральной фантастики
Kitob haqida
Путешествия во времени – что нового можно рассказать о них? Очередная история с «попаданцами» – разухабистые приключения в прошлом студента-супергероя, ещё один «эффект бабочки», очередная и ожидаемо скучная история изобретения чудо-машины…
Оказывается, не только это!
Антология «Темпориум» раскрывает другие стороны взаимодействия человека с временем – более тонкие, более сложные, но от этого не менее увлекательные и загадочные. Взгляните под новым углом на Время и удивитесь.
Janrlar va teglar
Сборник очень не ровный. Что-то читаешь взахлеб, что-то явно надумано. Прочел больше половины сборника и устал. Если советская фантастика была пронизано верой в светлое будущее и полно оптимизма, то этот сборник написан пессимистами. Довольно оригинальный подход к временным перемещениям и расслоению времени на многократно повторяющиеся параллельные миры с различным сюжетным исходом. В возможность этого трудно поверить, но читать интересно. Отзыв получился такой же, как и сборник, сумбурный и непонятный.
Много слабых рассказов с, так называемым, открытым финалом. Но есть - вообще классные! Некоторые рассказы по своему сюжету напоминают рассказы из советских сборников НФ и Фантастика
Владимир Рогач пишет таким лёгким, разговорным слогом, будто не прозу читаешь, а слушаешь рассказ соседа о вчерашних событиях из его жизни. Веришь всему, хотя где-то в душе понимаешь, что врёт! Но – веришь.
Казалось бы: разве о времени еще можно сказать что-то новое? Герои уже приключались в прошлое/будущее, уже меняли весь мир, создавали парадоксы, проскакивали из будущего в прошлое через конец/начало света и создавали петли. Все это было, было, было.
Но «Темпориуму» сказать новое все же удалось. Авторы выбрали интересные частные случаи и исследуют, как скажутся манипуляции со временем на экономике, в шоу-бизнесе, в космических исследованиях, в судьбе конкретного человека.
Как насчет рекрутингового бизнеса, привлекающего мигрантов разных времен? Кто его хозяин, если даже самые топ-менеджеры не знают, как выглядит будущее, в котором компания создана? Убить Джона Леннона или остановить убийцу? Реалити-шоу три месяца транслирует последние моменты жизни обоих и позволяет зрителям проголосовать за жизнь или смерть. Чужеродный разум, тераформирующий человеческие миры под себя, один за другим. Как с ним вступить в контакт, если разум этот бесконечно далек от человеческого, слепая стихия, а тераформирование происходит при помощи времени?
Здесь все авторы неплохи, но особенно люблю среди них Скоренко и Зонис. Для меня – сборник был просто мастхэв, и ни разу не пожалел.
Весьма и весьма занимательно. Прочитал ещё не всю, но и с трудом отрываюсь от чтения – дела зовут)
- Да ну, тоже придумал - кошмар! Так, бытовщинка не лучшего разлива, трудности переходного периода от развитого социализма к коммунистическому завтра.
- ... Кстати, Софрниевская церковь - это где?
- Там, где сейчас органный зал.
- О, мать твою... Ты хочешь сказать, что наступит время, когда там снова будет церковь?
- И не только там. Вместо краеведческого музея, например.
- Рядом, наверное?
- Нет - вместо.
- Твою мать... А музей куда? В зоосад?
- Музея не будет. И зоосада тоже.
- А что будет?
- Говорю же - церковь. Храм. Собор. В общем, культовое учреждение.
- Во всем нашем городе не найдется столько верующих, чтобы заполнить такое пространство.
Позвольте с вами не согласиться, Никита Сергеевич. Творчество, наоборот, есть умение обмануть побольше народу, включая самого себя. А искусство – когда за это ещё и деньги платят
Свет, звук… время… Это такие тонкие материи… Но их можно остановить. И даже повернуть вспять… И деньги – их тоже можно вернуть! Я смог со светом и звуком, а со временем и ты сможешь – с деньгами… Мы всё вернем…
читал даже для редактора много и на первый взгляд бессистемно, но усвоенное им знание внутри его большой, идеально круглой и всегда лохматой головы как-то само собою упорядочивалось, устраивалось на полки, в картотеки и стеллажные ящики, и становилось совершенно пригодно к полезному употреблению по первому же требованию
Izohlar, 10 izohlar10