Типичная популистская книга, представляющая пробежку «галопом по европам» , если под Европами понимать Австралию, Монголию, Квебек, Францию и дальше можно тыкать пальцем в любое место глобуса. Глубины нет вообще, зато легкость присутствует необыкновенная – такая типично французская. Сбор достаточно интересных фактов, перемешанных произвольно. Если встретите географические термины типа «степи Северного Каспия» или «степи Кавказа» не удивляйтесь, как не поражайтесь и «венгерским скифам». Бывает.
Hajm 297 sahifalar
2020 yil
Одиссея генов. Захватывающая история человечества, извлеченная из ДНК
Kitob haqida
Научившись «читать» ДНК не только современного Homo sapiens, но и наших далеких предков, мы получили возможность совершать путешествия во времени. В этой книге ведомый генетиком-антропологом Эвелин Эйер читатель пройдет теми же путями, какими передвигались наши исчезнувшие родственники – неандертальцы, денисовцы и загадочный степной народ, положивший начало всем индоевропейским языкам; проследует по следам бухарских евреев, войск Чингисхана и тысячи «королевских дочерей», отправленных Людовиком XIV заселять Новую Францию, взойдет на борт корабля, увозящего с родины африканских рабов… Автор пользуется результатами последних научных исследований и делится собственными полевыми наблюдениями в научной области, которая еще вчера казалась фантастикой. Эта наука – генетика – дает ответ на вопрос: как человек стал человеком. Как всего за несколько миллионов лет горстка скитавшихся по саванне
"Мне вспоминается день, когда мы в Киргизии оказались в районе, где заправлял клан, враждебный тому, который был у власти. И, несмотря на подписанную правительством бумагу, договориться так и не удалось. Пришлось бы платить бакшиш, но от этого мы отказались.
У районного руководителя типичная для местного жителя внешность – круглое лицо, смуглая кожа, узкие раскосые глаза. Кабинет в коммунистическом стиле, мы повидали много таких: скучная практичная мебель, на самом видном месте – портрет Путина, хотя официально президент Дмитрий Медведев… Впрочем, чем дальше от Москвы, тем присутствие Путина ощутимее". Действительно – легкость необыкновенная.
ужасно составлена. скачет по одной даже главе из центральной Азии сразу в Африку без какой либо связи. за содержание 10, за подачу 0
Отличная научно-популярная книга о нас, как о биологическом виде и нашей истории через призму генетики. Написано интересно, есть много фактов "ух-ты", ещё исследовательница интересно пишет о сборе биообразцов (приключения в России были особенно прелестны).
В нельзяграме делилась любопытными цитатами, про влияние религии на демографичекий переход или про половой отбор у людей, который работает, но пока очень незаметно для нас самих.
Вообще было очень интересно прочитать про миграции людей, про то, что эти миграции добавили в наш генофонд, а ещё, что все мы родственники в той или иной степени.
Автор выясняет историю человечества с помощью генетики. И по большей части подтверждает то, что и так было известно.
Неприятное впечатление оставило начало книги, где автор описывает, что ей -француженке с высокой целью нужно как-то получить разрешение на забор крови у местных жителей от районного главы на Алтае, который совершенно далёк от науки, к тому же у него портрет Путина на стене... К слову никаких препятствий ей не чинят. Однако она еще не раз поминает нехорошими слова Россию и Советский союз. Кстати, в Африке она тоже работала, но, видимо, там всё настолько цивилизованно, что она и словом не обмолвилась о трудностях.
Izoh qoldiring
Но на примере пигмеев мы видим, что общество может быть отсталым в одной области (например, в технологиях), но весьма продвинутым в других – в данном случае в музыке. Иначе говоря, не существует общества, более развитого, чем другие: есть общества, идущие разными путями.
лет десять назад, благодаря увеличению объема данных, концептуальным прорывам на основе теории коалесценции, позаимствованной из статистической физики, а также мощным компьютерам, стало возможным восстановить наиболее вероятный сценарий развития популяций.
На мой взгляд, объясняя, на чем строится расизм, мы поспособствуем его искоренению. Нужно не отрицать разнообразие, а работать над его принятием. Все мы действительно состоим в родстве – но при этом мы различаемся, и часть различий связана с географическим происхождением наших предков. В этом нет ничего такого, что должно ограничивать нашу личную свободу.
Сегодня мы располагаем достаточным количеством ДНК, чтобы оценить масштабы генетических различий между популяциями. И результаты изумляют: в этом отношении популяции запада и востока Европы сильно различаются между собой.
Действительно, во всякой человеческой популяции, которая склонна к эндогамии, основанной на географии, языке, религии или другой культурной характеристике, будут из поколения в поколение накапливаться генетические особенности. Чем прочнее и длительнее эндогамия, тем сильнее будут закрепляться различия.
Izohlar
23