Очень непростая и эмоциональная книга. «Возвращение» – продолжение «На западном фронте без перемен». Война кончилась , солдаты возвращаются домой и пытаются вернуться к мирной жизни, но это оказывается почти невозможным . Вчерашние мальчишки опалены, переломаны войной. Им пришлось повзрослеть и узнать такое, чего большинству не понять за целую долгую жизнь . Их война кончилась , но никак не может их отпустить. Идеалы разрушены, вера утрачена. Осталась лишь пустота и дружба, которую они вынесли сквозь огонь и лишения. Для меня это одна из самых трудных книг Ремарка. Ее переполняют боль, ужас и безнадёга. Солдаты вернулись с войны, но война их никак не отпускает, продолжая пожирать изнутри в воспоминаниях и кошмарах. На войне было просто – тут свои, там чужие. Страшно, но понятно. Мирная жизнь куда сложнее, но как к ней привыкнуть, когда лучшие годы прошли в окопах под огнём бок о бок со смертью?
Hajm 290 sahifalar
1931 yil
Возвращение
Kitob haqida
Старая, старая песня: «Когда ты вернешься домой, солдат…»
И что тогда?
А тогда – страна в развалинах. А тогда – нищета, кризис, отчаяние одних – и исступленное, истерическое веселье других. И – деньги, деньги. Где взять денег?
Любовь? Вы издеваетесь!
Порядочность? Устаревшее слово!
Каждый сам за себя. Каждый выживает в одиночку…
Быть может только по этому раз за разом возникают войны, что один никогда не может почувствовать, как страдает другой.
Ремарк предоставляет нам возможность, попытаться почувствовать боль вчерашних мальчишек, прошедших адскую мясорубку первой мировой и вернувшихся домой.
«Возвращение» (в некоторых переводах встречается название «Обратный путь»), являясь продолжением «На западном фронте без перемен», как и многие другие произведения Ремарка, оставляет неизгладимые впечатления после прочтения. Каждый раз поражаюсь мастерству автора так живо преподнести картину событий и героев, что ещё много дней после прочтения остаёшься под впечатлением и постоянно то и дело мыслями возвращаешься в то время и к тем людям, в то страшное для поколения Ремарка и всего мира время, когда все то, за что ты сражался, все те идеалы, к которым тебя приучали с детства, оказались не более чем красивыми и пафосными словами, которые не нашли себе места в реальной жизни, особенно суровой в условиях поражения и все возрастающего кризиса. Герои, большинство из которых отправились на войну со школьной скамьи, теперь стоят перед распутьями жизни, ибо за свою короткую жизнь они успели научиться только войне и искусству убивать, так и не познав, какого это жить и не успев найти себе применения в мирной жизни. Возвращение в мирную жизнь для многих становится просто непреодолимым препятствием. Неудивительно, что Эрих Мария Ремарк, сам прошедший половину войны и видевший все ее последствия, так живо описывает героев и события и заставляет читателя переживать все происходящее, словно он сам находится там. Поэтому я однозначно рекомендую ознакомиться с «Возвращением», но только после «На западном фронте без перемен».
Очень эмоциональная книга.
Молодые мальчишки прошедшие через все ужасы и подлости войны. Прошли и изменились в своих мировоззрениях. Герои книги никогда не смогут ужиться в мире, где нет войны. Потому что для таких людей война пришедшая в их жизни бывает первая и больше не кончается…
Рекомендую для прочтения.
Книга про «Потерянное поколение», по своей сути продолжение «На западном фронте без перемен». Война завершилась, очерствевшие и прожженные войной юные старики возвращаются домой. Но что их там ждёт? Благодарный народ? Любящие близкие? Мир?
Разбитые мечты и надежды! Предательство и смерть! Что остаётся людям видевшим смерть и ужасы войны, смогут ли они жить видя перед глазами лица убитых врагов?
Проза Ремарка проникает в самое сердце, мысли героев звучат в голове как свои собственные, их боль становится твоей болью, а радость героев приносит надежду и улыбку тебе.
Izoh qoldiring
Нас просто предали. Говорилось: отечество, а в виду имелись захватнические планы алчной индустрии; говорилось: честь, а в виду имелась жажда власти и грызня среди горсточки тщеславных дипломатов и князей; говорилось: нация, а в виду имелся зуд деятельности у господ генералов, оставшихся не у дел. – Людвиг трясет Рахе за плечи: – Разве ты этого не понимаешь? Слово «патриотизм» они начинили своим фразерством, жаждой славы, властолюбием, лживой романтикой, своей глупостью и торгашеской жадностью, а нам преподнесли его как лучезарный идеал. И мы восприняли все это как звуки фанфар, возвещающие новое, прекрасное, мощное бытие! Разве ты этого не понимаешь? Мы, сами того не ведая, вели войну против самих себя! И каждый меткий выстрел попадал в одного из нас! Так слушай, – я кричу тебе в
Героизм начинается там, где рассудок пасует: когда жизнь ставишь ни во что. Героизм строится на безрассудстве, опьянении, риске
теплое сияние вашего детства в острое пламя ненависти! Ваше чело еще овеяно дыханием непорочности – мне ли учить вас! За мной еще гонятся кровавые тени прошлого – смею ли я даже приблизиться к вам? Не должен ли сам я сначала вновь стать человеком?
Помочь себе можем лишь мы сами
Дурень! – сердится он вдруг. – В жизни совершенно необходимо иметь какую-то опору, неужели ты этого не понимаешь? Я хочу быть любимым, и тогда я буду опорой для того человека, а он для меня. А то хоть в петлю лезь! – Он
Izohlar
88