Hajm 400 sahifalar
2003 yil
Скорость тьмы
Kitob haqida
Захватывающее исследование сознания человека с аутизмом, который сталкивается со сложными и глубокими вопросами о сути человечности отчуждением в мире-утопии.
Лауреат премии «Небьюла» 2004 г.
Финалист премии Артура Ч. Кларка 2003 г.
Номинация на премию «Локус» 2004 г.
Номинация на премию Геффена 2005 г. (Израиль).
Номинация на Большую премию Воображения 2007 г. (Франция).
Номинация на приз Курда Лассвица 2008 г. (Германия).
Недалекое будущее. Медицина продвинулась настолько, что врачи могут устранять любые генетические дефекты и наследственные болезни сразу при рождении человека. Но, к сожалению, есть целое поколение людей, которые появились до возникновения этой терапии. Общество учит их ладить со всем здоровым миром с помощью различных программ, но сделать их нормальными не может. До определенного момента.
Лу Аррендейл – представитель этого потерянного поколения. Он ведет спокойную и независимую жизнь, не считая ежегодных визитов к психологу, имеет стабильную работу в фармацевтической компании, научился смотреть собеседнику в глаза, умеет учитывать вежливые условности в разговорах и делает все возможное, чтобы быть как можно более нормальным и не привлекать к себе внимания. Но теперь его спокойная жизнь оказывается под угрозой. Появляется новое экспериментальное лечение, позволяющее излечить взрослого человека от заболеваний аутистического спектра. После него Лу станет таким же, как и все вокруг. Но Лу задается вопросами – если он избавится от аутизма, останется ли самим собой? Будет ли по-прежнему любить классическую музыку? Видеть в мире те же цвета и узоры, оттенки и тона, недоступные другим? И, самое главное, будет ли он так же любить Марджори, девушку, которая, вероятно, никогда не ответит ему взаимностью, пока он болен?
Лу предстоит решить, стоит ли ему соглашаться на операцию, которая может полностью изменить его мировоззрение… И саму его сущность.
«Красивая и трогательная история… Писательница – мать подростка, страдающего аутизмом, и ее любовь к нему раскрывается в истории Лу. Он оказывает глубокое и неизгладимое влияние на читателя, показывая ему иной взгляд на мир». – The Denver Post
«Время от времени попадается книга, которая одновременно является важным литературным достижением и полностью захватывает читателя – книга с провокационными идеями и не менее захватывающим сюжетом. Этот роман – именно такой». – Fort Lauderdale Sun-Sentinel
«Великолепно и талантливо… Эта книга действительно изменяет мировоззрение читателя». – The Washington Post Book World
«Увлекательное путешествие по темным граням подсознания, которое помогает понять самого себя». – The Seattle Times
«Удивительное путешествие, которое погружает нас в сознание аутиста, оказавшегося перед страшным выбором: стать нормальным или остаться пришельцем на собственной планете». – Мэри Дориа Рассел
Образцовый представитель научной фантастики, читаешь и веришь в то, насколько далеко могут зайти технологии. Хорошо это или нет - рассуждения на эту тему тонкой нитью проходит через всю книгу. Впечатляют попытки главного героя разобраться в себе и том, что происходит с людьми вокруг него. Очень эмоциональный роман!
Попробуйте представить себе такую картину: вы находитесь в толпе, окружённый людьми, но при этом — в одиночестве. Вам непонятны их мимика, эмоции, реакции, любые разговорные слова, отличные от книжного детального языка. Вы не можете отличить улыбку от злой гримасы, а шутку — от буквального высказывания. Вместо того, чтобы ответить на простейшее "дай пять" или просто понять приятельское подмигивание, вы напряжённо, математически-скрупулёзно пытаетесь высчитать социально приемлемую реакцию допустимого ответа. Нет, вы не шпион в глубоком фашистском тылу. И не пришелец с Альфа-Центавры. Именно так видят свой мир аутисты. Такие, как главный герой книги Лу Арриндейл.
Лу почти сорок лет своей жизни прожил в таком "пришельческом" состоянии. Методом тыка угадывая реакцию собеседника и уверенно понимая только точные высказывания типа "поезд ехал из точки А в точку Б". Замени глагол словосочетанием "проехался с ветерком", и... Хьюстон, у нас проблемы! При этом Лу не был полным инвалидом. Он имел право водить машину, получал достойную зарплату, исправно оплачивал счета и был полностью дееспособен. Только вот его жизнь была похожа на вечный день сурка. Во вторник закупка продуктов в одном и том же магазине, в среду — тренировка по фехтованию, в пятницу — непременно стирка, в субботу — поход в центр поддержки, в воскресенье обязателен поход в церковь. Весь месяц, весь год, всю жизнь. Максимально молча и без лишних контактов с внешним миром. Лу знал, что с ним не так и давно уже приспособился к своему состоянию. Пока однажды учёные не открыли метод лечения аутистов, способный сделать его нормальным, и его работодатель не решил принудить Лу к экспериментальной терапии.
Книга неспешная, вдумчивая, не богатая на события. Поле боя здесь — сам Лу Арриндейл, его мозг, разум и мысли. Ему предлагается уникальная возможность, о которой он даже и не мечтал. Да и не уверен, что хотел бы мечтать. Лу одновременно и манит, и пугает возможность стать нормальным. Его горечь, мечты и надежды туго сплавлены в клубок.
Я так старался, а ничего не вышло. Одевался как все. Произносил нужные слова в нужные моменты: доброе утро, привет, как дела, хорошо, спокойной ночи, пожалуйста, спасибо, не за что, спасибо, нет, в другой раз. Следовал правилам дорожного движения, соблюдал законы. Обставил квартиру стандартной мебелью, свою необычную музыку слушал очень тихо или в наушниках. Но этого мало. Я не вписываюсь, несмотря на все старания, и настоящие люди хотят, чтобы я изменился. Они не знают, как мне тяжело. Им все равно. Они хотят поменять меня, залезть в голову и исправить мозг. Именно этого и хотят, хоть и не говорят прямо. Я думал, что вписался, раз я живу самостоятельно, делаю все, что делают остальные. Оказывается, нет…
Его терзает желание быть нормальным и одновременно страх потерять себя. Потерять свой редкий математический дар, разучиться фехтовать, разлюбить классическую музыку и... Марджори, с которой его связывают лишь робкие взгляды, да наивные надежды. Вдруг он перестанет быть собой, а новый "Я" ему не понравится? Лу гениальный математик и талантливый человек с утончённым музыкальным вкусом. Не осознающий своих познаний и не считающий себя выдающимся. Но ему есть что терять, и ставка будет высока. Его жизнь, какой он её знал почти сорок лет.
В такой музыке особенный рисунок. Бах четко следует музыкальному узору, и у него много… овальных форм – они расходятся лепестками от центра. В протяжности музыкальных фраз Бруха овалы слегка размыты, но я люблю его несимметричность и плавность длинных переходов. Это темная музыка. Я слышу ее, как долгие колеблющиеся волны тьмы, похожие на синие ленты, которые колышутся на ветру, то закрывая, то открывая звезды в ночном небе. То тише, то громче… Теперь хорошо слышна скрипка на фоне слабого дыхания оркестра, еще громче – она веет над оркестром, как ленты на ветру.
Лу завидует нормальным людям, и едва ли не обожествляет их. Книга написана от первого лица, поэтому забавно отслеживать наивные мысли главного героя. О том, что нормальные люди всегда знают наверняка, когда их любят, а когда — нет. Всегда безошибочно реагируют на жизненные события. Всегда непременно понимают друг друга с полуслова, и едва ли не умеют читать мысли. Как человек нормальный, горько кривлю уголок рта. Среди нормальных та же петрушка, дорогуша — сплошные вопросы и непонятки. Хорошо там, где нас нет.
Автор предлагает читателю пройти весь путь рука об руку с главным героем, от сомнений и раздумий к действию и результату. Который, несмотря на счастливый (ну вроде как) конец, всё равно пригарчивает.
Социальная драма о человеческой сущности,прикидывающаяся фантастикой ближнего прицела.Книга трогательна и внушает веру в людей.А повествование от первого лица позволяет примерить на себя неприятные ситуации,происходящие с героем.
Сильно цепануло меня это произведение своим отчаянием и в то же время милосердием некоторых персонажей. Главный герой очень мне импонировал, моментами будто смотрела в зеркало. Обожаю социальную фантастику, и тут автор прям попала в десятку!
Как то шаблонно, "киношно", наивно. Автор явно не владеет проблемой о которой пишет.
Так, где то. что то, слышал-видел, решил книжку написать.
По диагонали читается..., а можно и не читать, смысла не несет в себе
выявления закономерностей иногда нарушается при некоторых психических заболеваниях, когда анализ производится на основе ошибочных данных, но даже в случае самых серьезных нарушений эти два вида деятельности наиболее характерны для человеческого мозга, а также для мозга других, менее развитых, существ. Если вы интересуетесь развитием данных функций у животных, ознакомьтесь с ссылками ниже». Может быть, я нормальный, просто немного не такой, как все? Может быть, процесс
Вопросы, одни вопросы. Ответов они не ждут. Громоздят вопрос на вопрос, будто колют тебя вопросами каждую секунду, и ты уже ничего не ощущаешь, кроме этих уколов. Или приказы. Если не «Лу, что это?», то «скажите, что это, Лу!». Чашка. Все та же чашка из раза в раз. Это чашка, причем уродливая. Скучная чашка. Чашка, начисто лишенная характера, совершенно не интересная чашка. И эта неинтересная чашка мне абсолютно не интересна. Какой смысл отвечать, раз они все равно не слушают? Вслух я этого не г
Izohlar, 9 izohlar9