Kitob davomiyligi 130 sahifa
2005 yil
Время серебра
Kitob haqida
Кто такие гномы? Непревзойденные горных дел мастера? Или же непревзойденные воины – цверги? Опасно или выгодно для Олбарии соседство с подгорной страной Петрией?
…Это было давно. Подземные воители-цверги вышли из пещер Петрии, чтобы захватить земли жителей «верхнего мира» – землю людей. Казалось, ничто не может остановить победоносное шествие закованного в стальную броню гномьего шарта, покорявшего один край за другим. Таны Олбарии готовились принять последний, неравный бой, но неожиданно пришла помощь. Эльфы Изумрудных Островов встали рядом с олбарийцами, и захватчики были разбиты. Побежденные поклялись никогда не поднимать меч на победителей, и им разрешили вернуться в свои пещеры.
С тех пор прошли века. Эльфы исчезли, Петрия затаилась, а в мире людей честь все чаще уступала подлости, а меч – кинжалу. Занятым войнами и интригами олбарийцам стало не до старых врагов. А зря…
Конечно впечатляет книга и скоростью развития событий( как в современном блокбастере) и больше всего тем, как людисправляются со своим горем и помогают другим совладать с их потерями, я бы даже сказала превращают свои поржения в основания для будущих побед. Как король непредвзято собирает себе команду единомышленников, таких разных и так одинаково чувствующих, ведь короля делает свита, так же как мужчина создаёт своюженщину, а женщина своего мужчину. Понравилось нетривиальное мышление героев, их способность не держаться за старое, а превращать его во что то новое, полезное, победоносное. Эта книга не просто вдохновляет, а прямо таки заражает потоковым состоянием, и читается на одном дыхании. Я уверенна, что эта книга действительно способна произвести глубинные психологические трансформации в читающих её людях.
Открывает сборник повесть "Ближе смерти и дальше счастья" - наверное, самая слабая вещь из представленных в сборнике. Неспешное начало - и скомканная концовка, не отвечающая на множество вопросов. Есть намёк на какие-то закулисные интриги, заговор, который может перевернуть всё представление о "самой безопасной профессии", да хотя бы где объяснение, что делают эти самые наблюдатели, для чего они? Нет ответов.
"Слушай, флейтист!" намного лучше. Необычный мир постапокалипсиса (что, кстати, раскрывается не сразу). Жаль, что не рассказывается, что у них случилось, но в целом мне понравилось то, как погружаешься в этот мир с его особенностями.
А вот в повести "Палач Мерхины" мне как раз не хватило самого мира. Несомненно, интересная и увлекательная история, но больше похожа на какую-то игру - мир существует лишь там, где находится персонаж. Город, сказочно-страшная дорога к цели, сражение со злом. При том, что герои мне симпатичны, сочувствовать им не получается - уж слишком ненастоящий этот мир.
"Превыше чести", наверное, самая лучшая история в этом сборнике. Несмотря на всю сказочность, фэнтезийность, вот она как раз цепляешь. В неё веришь. В то, что где-то там, в другом мире, всё именно так и произошло. Веришь в этих героев, сопереживаешь им. Вот здесь как раз всё и все - очень живые и реалистичные.
Рассказы неплохие, но без эффекта "вау". Больше всего понравился про гусеницу, который заканчивается достаточно необычно.
Когда окидываешь взглядом весь сборник, состоящий из четырёх повестей и нескольких рассказов, сразу хочется отметить фантазию писательницы в создании необычных миров. Каждая из повестей едва не напрашиваются на то, чтобы стать полновесным романом, но, увы, они все остаются в рамках того объёма, как есть. Пожалуй, это тот читательский минус: хотела бы читать ещё, а больше и нет, — который сродни плюсу. Больше всего объёма не хватило, на мой взгляд, первой повести: «Ближе смерти и дальше счастья». Развивается она неторопливо, а концовка очень уж смазана, что усугублено ещё и использованной манерой всеведущего автора смотреть на героев отстранённо и описывать их действия словно бы издали или устами других персонажей. К тому же многие вопросы, в частности о действиях искусственного интеллекта, так и остаются без хотя бы намёков на последствия или каких-либо пояснений. Однако, справедливости ради, это самое раннее из отмеченных в авторской библиографии произведений, так что недостатки стоит оправдать становлением писательницы. А наиболее запоминающейся для меня оказалась последняя из повестей, «Превыше чести», которая неожиданно оказалась почти что детективом. Как раз в этой повести автор старается не быть всеведущим, а потому у читателя получается наиболее полно погрузиться в эмоции персонажей и прочувствовать запутанную ситуацию — и особенно её последствия — наиболее полно. Очень трогательная и удивительно балансирующая на грани непритязательной обыденности и героической возвышенности повесть.
Этот сборник я читала еще в детстве, и тогда это для меня было прямо откровение. Мне казалось, что это необычайно ярко, небанально, потрясающе и вообще вау. Некоторые повороты и просто фразы надолго врезались в память. Я люблю, когда перечитываешь книги и это подтверждается, но, увы, здесь не тот случай. Повести (рассказы я разбирать не буду) все еще неплохи, но в них больше нет… ничего особенного.
«Ближе смерти и дальше счастья» теперь кажется мне ужасно сумбурной, бессюжетной и унылой, и это я еще не говорю про нелогичность мира и некоторых поступков персонажей. К тому же мне не нравится, как это написано, чисто по слогу.
«Слушай, флейтист!» не дает ответы на целую кучу важных вопросов, да и в целом слишком слабо раскрывает мир. Раньше мне казалось, что истории самой по себе достаточно, но сейчас я сижу с лицом лица и требую разжевать мне все в виде романа.
«Палач Мерхины», на удивление, наоборот, стал нравиться мне сильнее, чем в детстве. Теперь я вижу в нем куда больше смысла, иронии и морали – и вот он вполне укладывается в малый размер повести-притчи, его не нужно растягивать.
«Превыше чести» - единственное произведение, которое держит планку. Я по-прежнему считаю его потрясающим. Необычность, раскрытие мира и персонажей, мотивации, слог, история и повороты сюжета – все на своих местах, всего ровно в меру, не больше и не меньше. Наверное, советовала бы начинать знакомство с автором с этой повести – после нее хочется почитать что-нибудь еще.
Все-таки не могу не упомянуть микро-рассказ «Код бессмертия». Это, пожалуй, самый крошечный из всех зацепивших меня текстов. Никогда не думала, что произведение размером меньше чем в тысячу слов может оказаться настолько сильным.
Sharhlar, 6 sharhlar6