Hajm 220 sahifalar
2017 yil
Свидетель Пикассо
Kitob haqida
Пабло Пикассо – один из самых великих художников XX века. Все, кто попадал в орбиту гения, уже не мог исчезнуть из его судьбы по своему желанию. Запечатленные в его полотнах, они словно лишались воли, а некоторые из них – и жизни.
Кому как не Жауме Сабартесу, другу Пикассо с ранней юности, – его глазами мы смотрим на гениального мастера в романе – знать, как грандиозен талант художника и как страшен его эгоизм!
Мне понравился этот роман. Интересно узнать о Пикассо по описанию его скромного, интеллигентного и неудачливого, но очень чуткого и человечного друга молодости. Весь роман не покидает уважение к другу Пикассо, наверное, благодаря интеллигентному стилю изложения автора Елены Селестин. Я читала и другие источники про Пикассо. Действительно неординарный был человек и мастер. Всё же образ Пикассо в этом романе несколько приукрашен, поэтому 4 звезды. Спасибо за Ваше творчество!
В очередной раз обещала себе не связываться с художественными биографиями, но вот она я и книга Елены Селестин по мотивам биографии Пабло Пикассо. Я сразу решила для себя не проверять события по Википедии и не пытаться разделить вымысел и факты, а всю книгу воспринимать как альтернативную историю. И возможно поэтому чтение оказалось спокойным, а сюжет показался очень цельным и гладким. Читатель наблюдает жизнь Пикассо с 1935 по 1937 года глазами "свидетеля" - писателя и друга юности Сабартеса. Разрыв с первой женой Ольгой, увлечения несколькими женщинами, очередные поиски художественного языка и, наконец, создание "Герники" - нельзя сказать, что это был интересный период творчества или биографии Пикассо. Кроме собственно "Герники" сложно назвать другие выдающиеся работы этих лет. Но именно поэтому читатель может не отвлекаясь наблюдать за Пикассо-человеком: страстным, искренним в любви и дружбе, но эгоистичным, весёлым в компании и хмурым по утрам. И только в конце книги, глядя на картину глазами Сабартеса читатель вспоминает, что Пикассо не обычный человек. Пабло Пикассо - гений, и именно через призму этого признания стоит рассматривать его жизнь и творчество. Надо сказать, что фигура самого "свидетеля" получилась даже более интересной, чем фигура Пикассо. Собственная трагедия и жизненный путь Сабартеса во многом делают из него не просто рассказчика чужой истории, но её главным героем. И в отличие от Пикассо, ему хочется сопереживать. У Елены Селестин вышла вполне увлекательная история в духе книги "Луна и грош". Как любитель погрузиться в атмосферу Парижа первой половины 20 века я получила определенное удовольствие от знакомых имён. В какой-то степени эта книга вновь оживила мой уже затухающий интерес к этой тусовке, и чувствую знакомство с произведениями Стайн и Апполинера состоится довольно скоро.
Izohlar, 2 izohlar2