Hajm 227 sahifalar
2011 yil
Освободите слона
Kitob haqida
Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк, рассказывает, как научить детей выражать себя через работу с пластилином и глиной.Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе.
Если читателю интересно, как творчество меняет маленького человека, влияет на него, как творчество «живет» реальной жизнью, то книга должна понравиться! В аннотации верно указано, что конкретных методических разработок здесь практически нет, но есть главное – живая жизнь учителя и ученика, соединенная совместным творением, есть история развития души в окружении творчества и созидания, есть настоящие истории – без конечного результата, в движении, с перспективой. Для меня книга подтвердила: педагог не в состоянии вести за руку ребенка всю жизнь, но в момент совместного бытия должен состояться «разговор душ», который оставит что-то и в одном, и в другом, и, возможно, станет подспорьем в следующем пути. Может быть, книга не даст прикладного опыта, но поможет задать нужный ракурс в педагогическом деле – ориентир на настоящую жизнь. Спасибо Автору за переданные опыт, настроение, красоту и улыбку!:)
Книга из тех, открыв которую читаешь-читаешь и не хочешь отрываться, пока не дочитаешь до конца. Я так ей увлеклась, что проскочила свою станцию метро.
Это не скучные теории о детском развитии и психологии, ни нравоучения о том, как стать хорошим родителем, а это просто кусочек жизни и работы автора, Елены Макаровой и истории детей и людей, которые в этот кусочек попали и оставили свой след.
Я читала и думала, как просто дать ребенку этот брусочек пластилина, и при этом как непросто показать ему, что в этом брусочке – целый мир.
Рекомендую всем знакомым мамам!
Начала читать Елену Макарову с этой книги и не смогла остановиться. Невероятный человек, добрый, душевный. Читая ее книги, погружаешься в своё детство и начинаешь лучше понимать своих детей. Разумеется, меня книга побудила к совместной с ребёнком лепке из пластилина. В книге нет прямых указаний, как это делать. Но, прочитав ее, понимаешь общий смысл.
Прочла всю трилогию. Записалась на семинар автора.
Книга дает возможность увидеть мир глазами ребенка, вспомнить свое детство и то, что же нас радовало и огорчало тогда. Читая книгу ты понимаешь ответственность, которую мы, взрослые: родители, учителя и наставники, несем, когда общаемся с детьми и когда мы случайно или намеренно меняем их будущее.
Прочитала книгу на одном дыхании. Изначально обратилась к ней по рекомендации за свежими идеями для занятий с детьми, а получила пищу для размышлений. Благодарю автора и перемещаюсь к продолжению серии.
А ведь иному ребенку вместо всех студий и садов достаточно одного взгляда матери, который не в силах заменить все педагоги, вместе взятые.
Разве мы общаемся только тогда, когда перекидываемся словами? Часто именно слова-то и являются препятствием для духовного контакта. Мы заслоняемся ими друг от друга.
Если бы взрослые так относились к живым животным, как дети — к слепленным!
Почему опыт одного педагога подчас так и остается его собственным опытом? Да потому, что дело в личности, а личность — это живой человек, с достоинствами и недостатками.
Тип мышления легко выявляется в ходе занятий лепкой. Дети-аналитики вылепливают все по отдельности, из частей собирают целое. Дети с синтетическим мышлением, наоборот, отыскивают предмет в целом куске, отсекают лишнее.
Детям-аналитикам жить, кажется, легче. Они — комбинаторы. Прекрасно справляются с дизайнерской работой, способны сочетать чуждые по фактуре детали. Это, кстати, более обучаемые дети.
Дети-синтетики — натуры более художественные, они идут с цельной идеи. Они гораздо небрежней к деталям и редко воспринимают красоту декоративного изделия в отличие от аналитиков, которые к красоте такого рода очень чувствительны.
Чтобы выяснить, кто из детей какого плана, достаточно понаблюдать, как они находят предмет в целом куске материала, как они составляют тот же самый предмет из деталей. Для этого можно принести детям мешок всякого хлама, из которого они выберут детали для данного предмета. Тогда метод соединения частей будет более очевидным.
В раннем возрасте тип мышления определить нетрудно. Потом же все затуманивается и не найти истоков.
Все это так. Но тут мы натыкаемся вроде как на неразрешимую проблему. Развивать ли в аналитике противоположный тип мышления, заниматься ли переориентацией или углублять аппарат, данный ему от рождения?
А, чушь это, а не проблема! Каждый уникален. Только с таким ощущением можно быть с детьми. Чего мне далась эта типология?
Izohlar, 7 izohlar7