Hajm 550 sahifalar
2005 yil
Космическая тетушка
Kitob haqida
В далекой-далекой галактике, на планете Эльбия, живет большая, богатая и знатная семья: дедушка – ветеран давней войны, отец – глава крупной корпорации, пятеро детей-подростков, а также множество слуг, собак и дальних родственников. Налаженный быт усадьбы всколыхнуло возвращение домой тетушки. Старшей сестры отца. Мало того, что она капитан космического корабля, на ней еще «висит» дело о контрабанде, а где-то в космосе остались ее многочисленные друзья и недруги…
Janrlar va teglar
На эту книгу я обратила внимание после прочитанного где-то отзыва, где главной характеристикой звучало определение «космическая опера». Это действительно опера. Она живет, течет, переливается и заставляет замереть в восхищении. Есть, конечно мелкие недостатки, как-то чрезмерное упоминание деталей одежды и оставшаяся в тени личная жизнь героини. Но если коротко, я бы сказала о книге так: «Это не просто книга. Это что-то гораздо большее».
Трепещите, маститые авторы «космических опер»! Ибо вторгшаяся на вашу территорию прекрасная и совершенная завоевательница из страны фэнтези способна составить более чем серьезную конкуренцию. Ведь настоящему таланту подвластны все жанры и направления! Звездолеты и бластеры, сокровища забытых миров и галактические империи, тайны и открытия, – плоть и кровь «космической оперы», – всего этого хватало и до нее, причем в эпических масштабах. Хаецкой же удалось принести в открытый космос дух волшебной сказки и средневекового рыцарского романа; вместо варварских саг о разрушении миров создать камерную историю, семейную легенду, притчу о свете и любви, пробивающихся сквозь грязь и злобу тварного мира…
Аналогии можно подбирать долго, но никакие ярлыки не способны передать ощущения чуда от встречи с поэтикой текстов Елены Хаецкой. Такого в этом жанре еще не было. И вряд ли что-то похожее будет, если только Елена Владимировна не порадует продолжением. А оно вполне ожидаемо! Куда же еще податься вечным искателям Островов Блаженных и рыцарям Святого Грааля, паладинам Красоты, исходившим все земные пути, как не в Космос – щедрый и бесконечный?
Действие романа «Космическая тетушка» отнесено на несколько столетий вперед. Космическая ойкумена расширилась настолько, что путь к Земле почти забыт. Но пестрая коллекция образцов общественного устройства, щедро разбросанная Хаецкой по Вселенной, вся до единого прочно связана с земной реальностью нашего времени.
Главный герой – решительная дама Бугго, выпускница училища космолетчиков – становится капитаном и владельцем звездолета «Ласточка». Она пускается в рискованные полуторговые-полупиратские предприятия. В романе хватает того, на что Елена Владимировна была не особенно щедра в последние годы: приключенческих загибов с погонями и стрельбой.
Сюжетной основой книги служат эпизоды из биографии Бугго. Однако каскад приключений служит фоном для гораздо более серьезного разговора. Прежде всего, Хаецкая наполняет свою ойкумену христианскими мотивами. Она обходит вопрос о Творении, но пришествие Христа было одно-единственное – на Земле. Об этом разбросанное по космосу человечество помнит. И паломничество на Землю в духе средневековых паломничеств европейцев и русских в Палестину время от времени становится предметом разговора основных действующих лиц.
Очень мило и ненапряжно. Рекомендую.
Не смог прочитать дальше 1/4. Не склеиватеся сюжет, не верю в героев. Книга разваливается. Увы.
Знаете, в какую разъяренную, брызжущую слюной гадину превращается мирный интеллигент, стоит погнать его на работу?
Эпоха гуманотолерантности сделала свое дело: люди в большинстве вырастали терпимыми к любой глупости и более всего опасались за целостность своего тельца.
С какого-то момента человек возвращается к первозданному, детскому состоянию. И лучше, чтобы это произошло как можно раньше.
Если я буду одеваться консервативно, или, не дай Бог, со вкусом, то стану похожа на обыкновенную неудачницу. Ничего особенного - просто еще одна горбатенькая старая дева.
Человек - существо безнадежно провинциальное. Он будет выстраивать себе провинцию даже посреди галактики. И всегда ему необходим свой собственный, маленький, насквозь обжитой мирок.
Izohlar, 5 izohlar5