Hajm 140 sahifalar
2014 yil
Харламов. Легенда хоккея
Kitob haqida
Его часто сравнивали с кометой, промчавшейся по спортивному небосклону.
Его называли хоккейным Пушкиным. Его обожали зрители, уважали соперники и оплакивал весь мир… Его имя было известно каждому! В серии игр СССР – Канада Харламов заставил дрогнуть прежде непобедимых канадских профессионалов. Ему предлагали миллионы, чтобы он уехал играть в Америку.
И при всем этом Валерий Борисович даже не считал себя звездой… Он всегда говорил о хоккее, о тренерах, о друзьях, о болельщиках, но почти никогда о себе. Легендарный № 17. Человек, имя которого будут помнить, пока жив хоккей. Валерий Харламов.
Валерия Харламова часто сравнивают с кометой, промчавшейся по спортивному небосклону. Суперзвезду хоккея узнавали на улицах Монреаля и Праги, Стокгольма и Москвы - и это в годы-то "железного занавеса". Его обожали зрители, уважали друзья и соперники и оплакивал весь мир. В семидесятые его имя было известно всему Советскому Союзу. А в серии игр СССР-Канада оно прогремело так, что заставило дрогнуть прежде непобедимых канадских профессионалов. Легендарный №17. Знаменитый Харламов, которому из-за автомобильной катастрофы всегда будет 33 года. Наполовину баск: мама из города Бильбао, в тридцатых годах её в числе сотен детей отправили в Советский Союз из-за гражданской войны в Испании. Валерий Харламов даже жил несколько месяцев в Испании, освоил язык и пошёл в местную школу, когда в 1956 году эмигранты получили возможность вернуться на родину.
Заслуженные тренеры, спортивные комментаторы и журналисты, родители – вот кто говорит со страниц книги о главном герое. Имя автора на обложке в данном случае – всего лишь имя составителя, хотя и хорошего. Один из фотографов говорит, что Харламов был стеснительным, поэтому удачный кадр можно было поймать только врасплох. По словам Анатолия Тарасова, заслуженного тренера СССР, Харламов был прост и скромен, никогда не капризничал, ничем не хотел отличаться от своих товарищей, независимо от весомости их вклада в общее дело. Книга идеально подойдёт для мальчишек, которые только-только начинают заниматься хоккеем. И, конечно, обрадует любого хоккейного болельщика: материал скроен ладно, статьи и высказывания собраны самые интересные, в хронологической последовательности. Только очень уж короткая получилась книга.
«Неповторимость Харламова объясняли элементарно – нестандартной обводкой. Но за скучным словом виделась всем поразительная картина: форвард, знающий самый короткий путь к воротам, движущийся по прямой на защитников, когда последний ход практически непредсказуем, а последствия его для соперников драматически очевидны. Говорили – и Харламов с этим не спорил – форвард сам не знает, что сделает в следующее мгновение. Нестандартная обводка – производное от хоккейного таланта Харламова вообще».
Очень интересная книга, где воспоминания и самого Харламова, и известных людей, которые были с ним знакомы. Читается легко)
Izohlar, 2 izohlar2