Hajm 377 sahifalar
2015 yil
Джейн Остен и ее современницы
Kitob haqida
Книга повествует о Джейн Остен и ее самых известных современницах, чьи книги, поступки и скандалы сформировали облик Англии конца XVIII – начала XIX века. Некоторые из этих женщин принадлежали к высшему свету, другие же пробились наверх благодаря целеустремленности и отваге. Жизненный опыт каждой был отмечен взлетами и падениями, блистательными свершениями и страшными трагедиями. Поклонникам Остен будет интересно рассмотреть ее жизнь и творчество в контексте биографий ее знаменитых современниц.
Для широкого круга читателей.
Чем глубже погружается исследователь культуры повседневности в интересующую его эпоху, тем острее становится его зуб на тех, кто привык представлять прошлое по художественным книгам и кинофильмам. И когда он решает написать книгу, дабы разом развеять все эти глупые заблуждения, зуб не даёт ему выдерживать спокойный дружелюбный тон. Получается что-то в духе: «Подумать только, они называли ЭТО жизнью, и даже имели наглость ею наслаждаться, вместо того, чтобы лечь и умереть от ужаса, как подобает подлинно цивилизованному человеку!»
Кэтрин Коути и её соавторки выбрали другой, более сложный путь. Стиль увлечённой любительницы в мире чудес служит прикрытием для отличного владения темой и общей продуманности. Заразившись энтузиазмом, читатель проглатывает книгу, не успевая заметить, как ему вложили в голову столько фактов, что их хватило бы на целый учебник. И эти знания останутся с ним, ведь мифы потому и запоминаются, что чьё-то воображение придало им интересную, живую форму. Но даже если вы что-то забыли, найти нужный параграф не составит труда.
Из двенадцати героинь этой книги Джейн Остин, вероятно, знакома читателю лучше всего. Тем не менее, о ней мы знаем как раз-таки до обидного мало, зато её любимая романистка, Фанни Берни, прожила такую жизнь, что из неё впору делать авантюрный роман. Дору Джордан, с её особым комедийным даром, и Марию Фитцгерберт помнят знатоки истории театра – а также истории королевской семьи. Мэри Лэм пересказала для детей Шекспира с Гомером – и отправила на тот свет свою мать. Мэри Уоллстонкрафт первой начала бороться за женские права, а её дочь, Мэри Шелли, подарила миру «Франкенштейна» – влияние обеих ощущается до сих пор. Благодаря Кэтрин Коути и Елене Прокофьевой, у нас есть шанс познакомиться с самыми интересными женщинами своей эпохи.
Как супруг сэр Уильям был сокровищем, и рогоносцем он оказался тоже весьма доброжелательным. Престарелый, страдающий от подагры джентльмен давно уже относился к жене как к шалунье-племяннице. Мало ли с кем она водит амуры? Дело молодое. Истинный вольнодумец XVIII столетия, он полагал, что женщины тоже имеют право развеяться и ни в чем не мешал своей супруге. Ведь и он в свое время погулял на славу. Более того, лорд Нельсон нравился ему как друг, а хорошему человеку разве откажешь?
...лучшее средство от дурных законов - это их дурное исполнение.
Женскую благосклонность принц завоевывал весьма оригинально - забрасывал объект страсти жалобными письмами. Принц ныл, ныл и ныл, пока в женщинах не пробуждался материнский инстинкт. Учитывая, что Георг выбирал пассий обычно постарше, тактика была верной. На женщин ровного нрава хорошо действовал внезапный приступ болезни, для особ более строгих была заготовлена попытка самоубийства.
Это только в сказках героини живут долго и счастливо. В обычной жизни они живут просто долго.
Что за старинная семья без скелетов в шкафу?
Izohlar, 1 izoh1