Hajm 70 sahifalar
1964 yil
104 страницы про любовь
Kitob haqida
В книге известного драматурга представлена одна из ранних пьес «104 страницы про любовь», которая вызвала в свое время живой интерес зрителей и читателей. По ней снят популярный фильм «Еще раз про любовь».
Janrlar va teglar
Это действительно история о любви, рассказанная на 104 страницах тонко, изящно и очень правдоподобно. После прочтения начинаешь задумываться вновь над тем, что жизнь скоротечна, а смерть – лучший учитель.
Любовь с подрезанными крыльями
Немного истории 17 октября 1958 г. у ж/д станции Апнерка в Чувашии потерпел крушение самолет ТУ-104, совершавший рейс Пекин-Омск-Москва. Все находившиеся на борту - экипаж 9 человек и 71 пассажир - погибли. ТУ-104 был гордостью советской авиации, первым реактивным пассажирским самолетом. Именно с его появлением аэропорты стали модернизировать, совершенствовать техническое обслуживание и работу с пассажирами. Командиром экипажа разбившегося самолета был опытный летчик-инструктор Гарольд Кузнецов, разведенный красавец-мужчина 35 лет. Идеал для многих женщин в своем окружении, он был безответно влюблен в бортпроводницу Аллу Маклакову. В том рейсе они были в одном экипаже, Кузнецов не должен был лететь, но обратился к коллеге, с просьбой поменяться с ним. Может он что-то предчувствовал. А может хотел скорее услышать ответ Аллы на сделанное ей предложение выйти за него замуж. Самолет падал с высоты 13 000 метров, совершенно неуправляемый. С законами аэродинамики сложно спорить. Без паники командир докладывал на землю, что происходит с лайнером. Именно его доклад позволил впоследствие доработать конструкцию самолета. Больше происшествий, вызванных нарушением аэродинамики, с ТУ-104 не происходило.
По распространенному среди пернатой братии мнению история безответной любви летчика и стюардессы и ее трагической гибели и легла в основу пьесы Эдварда Радзинского. Автору на мой взгляд удалось замечательно передать атмосферу шестидесятых. Он физик, она стюардесса, нет, она не любит этого слова. Она бортпроводница. И физика, и авиация на взлете, профессии-мечты, но оба героя часто оказываются на грани. Беззащитность с одной стороны, самоуверенность с другой. Противоположности встречаются, и вот она, любовь с первого взгляда. Пьеса получилась единым целым, в свое время была очень популярна так же, как и фильм. Любовь с подрезанными крыльями притягивает к себе.
Хорошо бы все люди лет на пять замолчали. Вот тогда у всех-всех слов появился бы снова большой смысл. Непонятно? Вот когда я думаю - понятно, а говорить не умею.
Вот действительно, говорим мы очень много, а главного сказать и не можем. То шутим, то сдерживаемся, то не хотим "пафоса", то гордость не позволяет... Причин много. Но никто не знает, что будет завтра. И никто не боится не успеть. А если...?
История Наташи и Электрона совсем проста - случайная встреча, мгновенно вспыхнувшее чувство, непреодолимая тяга друг к другу. Но они не умеют говорить откровенно. Зачем так бояться слов любви? Зачем скрывать, притворяться равнодушными, мучить друг друга? Зачем провоцировать ревность? Зачем проверять чувства на "прочность"? Все это они делают оттого, что оба беззащитны перед настоящей любовью. Им страшна эта беззащитность, эта слабость. Наташа уже давно дала себе зарок "всегда быть сдержанной", Евдокимов боится признаться даже себе, насколько сильно его чувство... Стюардесса и физик, такие независимые, ранимые, такие гордые, нашли-таки друг друга. И - почти ничего не успели друг другу сказать. Так бывает в жизни.
Я была счастливая. Ты знаешь, я просто сдерживалась, чтобы не заорать от счастья, потому что я поняла, что ты меня вправду любишь.
Всё-таки это совершенно особая прелесть — чтение пьес. А уж если эта пьеса родом из 60-х и если эта пьеса донельзя начинена романтикой тех лет, да если ещё из этой пьесы порой ненароком совершенно неожиданно выглядывают образы Витьки Корнеева и Эдика Амперяна вкупе с Сашей Приваловым, так и вообще вкуснятина.
Хотя с Приваловым-Корнеевым-Амперяном я, вполне возможно, погорячился, и наверняка найдутся из читавших эту пьесу Радзинского те, кто кинутся оспаривать этот гипотетический тезис. Ну и ладно, не в этом суть.
А суть в том, что вот встретились совершенно случайно два молодых ещё человека — Он и Она. И у каждого за плечами уже какой-то опыт первых любовей и разочарований, и ошибок и расставаний. И потому рвут обоих на части две разнонаправленные тенденции — друг к другу и друг от друга. Потому что страшно вновь поверить в искренность и чистоту помыслов и чувств. Потому что страшно вдруг ещё раз оказаться у разбитого корыта чувств и отношений. Потому что страшно. СТРАШНО! И недоверчиво. И потому кажущаяся лёгкость и поверхностность начавшихся отношений, и потому как в той русской народной сказке про то, как кто-то с кем-то всё женился и всё никак не мог женится, потому что по очереди всё ходили друг к дружке с предложениями — то Он к Ней, то Она к Нему. То с распахнутым сердцем, то с протянутой рукой...
А потом случилась жизнь. В которой как в известной бардовской песенке про то, что всё кончается и качаются перронов фонари...
Оченно советую. Вот!
Вот так бывает. Любовь сумасшедшая и сногсшибательная. Случайная встреча перерастает во всепоглощающее чувство, а незнакомый вчера человек сегодня заменяет весь мир. И пусть они не умеют выразить свое чувство, прячась за фальшивыми улыбками и словами-уловками, но это любовь. И тут происходит что-то еще... Читаешь эту книгу и невольно вспоминаешь "Балладу о прокуренном вагоне":
Иногда вдруг отчетливо понимаешь, что жизнь проходит. И довольно быстро. Люди смешны. Вот если я потерял два рубля – я огорчусь. А каждую секунду мы теряем секунду жизни.
И ничего, не замечаем.
Людям моложе ста двух лет свойственна вера в "необыкновенную встречу".
Человек – не тот, кто он есть на самом деле, а тот, кем он мечтал стать.
Просто в силу тех или иных причин часто что-то не получается в жизни. А вот встретишь незнакомого человека – и ничего он о тебе не знает, и ты можешь держать себя с ним так, будто все у тебя вышло. С незнакомыми людьми легко.
Ты ужасно разговариваешь. Впрочем, жаргон – это язык шиворот-навыворот. Это язык молодости. Однажды мы заговорим правильно – и это будет означать, что молодость прошла.
Глупость, конечно, но все-таки мечта.
Sharhlar, 15 sharhlar15