Kitob haqida
Эдгар А. По (1809-1849) мифотворец, его творчество необходимо изучать. Особенно в техническую эпоху, лишенную мифа, лишенную воображения. Данный сборник содержит единственный его роман «Сообщение Артура Гордона Пима» и рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке». Эти произведения исследуют область магической географии, неведомую и неподвластную научному прогрессу.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 12 sharhlar12
Жуткий, гнетущий саспенс на протяжении всей книги не отпускает до самого финала. По моему мнению,это лучшее произведение По.
Слов просто нет.
С одной стороны, я еле ее прочитала, с другой стороны, нахожусь в состоянии легкого шока. Ничего не понятно, но очень интересно.
Если у меня еще были сомнения по поводу восхваления По, то после этой книги их не осталось совершенно. Триллер, чистой воды. Держит в напряжении почти всю книгу. Особенно, конечно, серединка, когда герои оказались на полузатопленном корабле без еды и воды. Возможно, можно было бы сказать, что не хватило трагизма, глубины героев и т.д. Но для триллера это не важно, главное, что холодели руки, вставали волосы на затылке ну и прочее. Вторая часть была менее интересна, главы познавательные в настоящее время уже не такие информативные, выглядят скорее как детская книга все обо всем или что-то в этом роде. Концовка очень оригинальная:)
Редко случается, чтобы человек не испытывал горячего желания сохранить себе жизнь, причем это желание тем острее, чем тоньше нить, связывающая его с земным существованием.
Никогда не думала, что меня так затянет с головой история о морском путешествии. Не редко подмечала, что ужасы и кошмары с мистической подоплекой уступают более реальным и житейским ужасам.Почему? Ответ очень и очень прост: вероятность того, что с тобой может произойти что-то фантастически ужасное в десятки раз меньше. Поэтому эта история захватила меня в плен в 14:55 и отпустила целой и невредимой в 00:54. О том, как это было сейчас и расскажу... С виду вполне себе невинная затея двух подростков - отправиться в морское путешествие - обернулась полнейшим кошмаром для обоих. Хотя так ли невинна была эта затея? Их звали Август и,собственно сам, Артур, который Гордон его Пим. Отец Августа, капитан небольшого китобойного судна, часто своего сына в различные морские прогулки и, само собой, намеревается не отступать от традиции и забрать сына с собой в большое путешествие за китами. С Артуром, который также жаждет приключений, всё немного сложнее: его родные никакого отношения к морю не имеют и, что вполне себе логично, не дают свое согласие на сопровождение друга Августа в его увлекательнейшем морском приключении. Друзья конечно огорчились, но не шибко и, недолго думая, решили спрятать Артура в кормовом трюме, пока корабль не отплывет от гавани на порядочное расстояние, а затем раскрыть карты перед отцом и вместе разрезать волны и бесстрашно смотреть в горизонт. Однако Фортуна, как всем известно, подруга не постоянная. И с момента появления Артура в трюме корабля начинаются настоящие "приключения". Сюжет держит в напряжении первую половину романа и в самом конце - пальцы впиваются в книгу до белых костяшек. Порядочный кусок романа - это экскурс в историю освоения Южного полюса, жизни пингвинов и альбатросов. Поскольку ни о Южном полюсе, ни о полярных птицам я порядочно ничего не читала, то эту часть романа я прочитала с некоторым интересом, хотя признаюсь, что после стольких страниц напряжения и нервного чтения, хотелось поскорее вернуться к сюжету. Повторюсь, что до Э.А.По не читала "морских романов", но теперь сразу захотелось и Моби Диков, и 20 000 лье, и много-много, и сразу... Единственный роман Э.А.По оказался для меня тем единственным романом, который вовлек меня в пучину морской прозы.
Приключения Артура Гордона Пима – псевдонаучная фантастика и полумистическая робинзонада тех славных времен, когда космические корабли еще не бороздили даже просторы фантазии, а Антарктида была как Венера для ранних Стругацких. Из этой повести и растут ноги (щупальца?) Лавкрафта, а самому По приходилось по указанной причине довольствоваться всякими там клиперами и шхунами китобоев, которые высаживают покорителей антарктического космоса в обитель злобных инопланетных аборигенов. Не шути со мной, я капитан Ахав!






