Hajm 380 sahifalar
Мать, тревога и смерть. Комплекс трагической смерти
Kitob haqida
Книга рассчитана на практических и медицинских психологов, а также будет полезна детским врачам – психоневрологам и психотерапевтам.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга хорошая и интересная, но сложная для восприятия из-за обилия профессиональных терминов, если Вы не специалист, понять можно будет не все. Интересная идея о материнской разрушительности, враждебных установках к детям, передающихся их поколения в поколение. На какие-то вещи книга открыла глаза. Кстати, они чуть не лопнули от обилия грамматических ошибок в тексте.) в общем, рекомендую.
Когда появляются дети, мать начинает иначе смотреть на мир, иначе воспринимать жизнь и опасности. Появляется излишняя тревога, которая может негативно влиять не только на саму мать, но и на развитие ребёнка. Да, я поняла, что тревога и страх смерти берут свое начало от матери. Мать имеет в себе не только положительную сторону влияния на ребёнка, но и может быть маретью - разрушительницей, тем самым вызывая страх у ребёнка. Но зачем ей это? Вопрос пока открыт. Думаю, найду ответ в другой книге этого автора. С точки зрения специалиста, интересно подробное описание механизмов возникновения тревоги, страха, ужаса и паники. Почему нас интересуют новости о катастрофах или другие ужасные и нелепые трагические случаи? Может, таким образом, зная, какие могут случиться ситуации, мы хотим проработать их у себя в голове, примерить "на свою шкуру", как бы мы поступили в похожей ситуации, спрогнозировать и, возможно, избежать чего то подобного? Но жизнь непредсказуема. Ко всему готов не будешь, а тревога - это лишние энергетические затраты, которые мы могли бы направить на полноценное и качественное проживание отведенного нам времени. Ребёнок может воспринимать мать как враждебную по отношению к нему из-за того, что после рождения не получает материнской груди. Во время родов нарушается связь с матерью и если после рождения она не восстанавливается, например, грудным вскармливанием, ребёнок может начать ощущать тревогу. Тревога - это переживания за свою целостность. Тревога, неуверенность и страхи могут быть из-за того, что человек не разорвал связь с родителями, не отделился и ему важно одобрение матери. Желание и ожидание одобрения и вызывают проблему в самоактуализации и становлении своего Я. Если мать не дала ребёнку чувство осознания своей ценности, то и он по жизни будет чувствовать себя не таким уж и важным для этой жизни. У детдомовских детей нет такого выраженного страха смерти и повышенной тревожности. Материнское влияние - решающий фактор в формировании личности.
Отличная книга про материнский комплекс, для тех кто работает методом длительной психотерапии с тревогой прям мастхэв.
Читается непросто, но стоит того.
Мазохизм. В значении мазохизма практически нет сомнений. Bieber (223) видит его как попытку отразить угрозу. Причина направленности поступков и желаний на причинение боли и создание деструктивных для самого субъекта ситуаций, кроется в том, что предположительно они должны защитить личность от больших или более болезненных повреждений. Человек стремиться смягчить угрозу, а не наказывать самого себя. Hart (224) также подчеркивает защитную природу мазохизма. Он возникает на ранней, беспомощной, зависимой стадии развития эго, когда нет другого выбора, кроме как подчиниться. Он является отчаянной попыткой инфантильного эго любой ценой завоевать любовь матери. Menaker (225) уверен, что эго поворачивает садизм объекта любви на себя. Когда ненавидящий объект любви является частью суперэго, желание удовлетворить суперэго вынуждает личность терять свою индивидуальность и стать настолько недостойным любви, насколько, как он чувствует, его хотят видеть таковым родители. Самообесценивание является результатом травмирующей депривации и функционирует как защита от переживания депривации с ее тревогой и агрессией, а также всегда сохраняет связь с матерью. Bromberg (226) считает, что мазохистический характер происходит от враждебных установок и поведения матери и убежден, что, вне зависимости от того, насколько далеко поведение ребенка от его идеала, он продолжает страшиться только внешней родительской фигуры, а не совести. Bychowski (227) говорит, что, благодаря мазохизму, эго с величайшей настойчивостью настаивает на сохранении неразрывной связи с враждебной фигурой родителя. Короче говоря, мазохизм – это способ сосуществования с материнской разрушительностью, или угрозой смерти. Но это «решение» само по себе служит источником страха смерти. Ему должна противостоять уверенность в себе, которая, в свою очередь, становится опасной из-за возможности наказания; таким образом, мазохизм служит защитой не только от первичной угрозы, но и от реактивной агрессии. Я не согласен с тем, что ребенок не боится угрызений совести; как нечто, служащее представителем матери, совесть вызывает появление тех же защит, как и внешний объект. Высвободить враждебность означает навлечь на себя опасность, но подчинение враждебности также разрушительно. Я уверен, что параллели агрессия-подчинение или садизм-мазохизм дает наиболее яркий инсайт для анализа личности и поведения. Любое направление ведет к смерти.
Но является ли смерть необходимостью — спорный вопрос. В 1892 году Weismann (11) выдвинул предположение, что одноклеточные организмы и репродуктивные клетки многоклеточных животных потенциально бессмертны. Это предположение подкрепили труды Carrel (7), которому удалось сохранять клетки организма живыми
Исследования представлений о смерти могут проливать свет на понимание таких феноменов как самосохранение и агрессивность, проблемы доминирования и власти.
Izohlar, 3 izohlar3