Hajm 518 sahifalar
2008 yil
Тысячеликий герой
Kitob haqida
С момента своего выхода эта легендарная книга разошлась миллионными тиражами во всем мире. Джозеф Кэмпбелл – известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге Кэмпбелл описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны «Звездных войн» в конце 1970-х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в «Тысячеликом герое» и других книгах Кэмпбелла.
Начало интересное, но сразу хочется спорить с автором. Мифы каждый понимает по-своему. Но спорить не с кем. Погружаешься в поток архетипов и получаешь психологическое состояние дезориентации. Растерянный и злой следуешь за автором к какой-то сомнительной идее. Это вызывает сильное сопротивление и желание бросить книгу. Бросаешь, остаётся состояние полной завершённости, и желание не открывать её никогда. Но ощущение, что приближался к какой-то неприятной тайне, то ли о мире, то ли о самом себе, заставляет продолжить чтение. И так несколько раз. Читаешь, бросаешь, читаешь. В какой-то момент в голове вдруг рушатся незыблемые схемы и убеждения. Сопротивление исчезает. Хочется понять, к чему клонит автор. И наконец, понимаешь, автор стремится «воскресить в памяти старые уроки архетипических стадий» и провести некую черту между героем прошлого и настоящего. В конце книги он пытается коротко определить, в чем состоит героическое усилие нашего времени, совершаемое каждым из нас. И куда двигается человеческий дух, через все архетипы прошлого.
zajcvalja лучше и не сказать!
Спасибо большое, Мирону Яновичу, за совет прочтения данной книги, которая позволяет взглянуть на мир другими глазами, и понять, что становление обществ происходило подобно друг другу, что доказывается сходностью мировосприятия.
Эта книга относится к разряду тех, что нужно прочесть несколько раз. Так много информации, что с первого прочтения вы всего просто не поймете. В первую очередь, это психологическое исследования влияния мифов на человеческую жизнь. В одном из более ранних отзывов было сказано, что «мифы каждый понимает по-своему», а также о «сомнительных идеях». Мифы – это не просто сказки. Это не страшные истории, чтобы потешить публику. Мифы – в первую очередь религиозные проповеди для обучения людей пониманию сути мира. Они писались жрецами – по факту передовыми учеными своего времени (не поверите, но акведуки и термы в Риме были созданы именно жрецами). У любого мифа сто одежек. Развивая свое духовное видение, вы снимаете слой за слоем и учитесь видеть новое.
Если вы не готовы воспринимать миф как что-то большее, чем забавную историю или архаичный памятник культуры – возможно вам еще рано читать «Тысячеликого героя». После первого прочтения, у меня осталось чувство, что я не усвоила и пяти процентов информации из этой книги. Несомненно, я к ней еще вернусь.
Это, без всякого преувеличения, великая книга. Когда я впервые прочла ее (уж много лет минуло), я сделала открытие, что поумнела на 30% :)).
Очень многое открывается и в жизни, и в искусстве, да и вообще во всем.
Читать всем, в любом возрасте, в любом состоянии духа. Пока еще не купила _ только что обнаружила рекламу – сразу отзыв писать. Когда-то мечтала об интерактивном электронном варианте (почти половину книги составляют ссылки). Надеюсь, что это теперь осуществимо. Читайте и наслаждайтесь!!!
Суть проста, во всех мифологиях, всех религиях, сколько найти. И в основе любой истории, есть один и тот же мотив: Кто-то слышит далёкий голос, он выходит из дома один, он идёт по дороге из города, в тёмный лес где полно паутин, на пути он встречает монстров, бьётся с ними он так же один, он пока не герой, он боится всего, но он все продолжает идти, и в конце он приходит к логову, будет сложно но он победит, и дракона убив, он вернётся Назад, но уже не тем, кто уходил
egorniz85 это же из Батла Окси)
Непохожее сливается воедино, и из различий проистекает самая прекрасная гармония, и все сущее существует посредством борьбы». 61
Профессор Тойнби употребляет понятия detachment (отстраненность) и transfiguration (преображение), чтобы описать кризис, в результате которого был достигнут более высокий уровень духовного развития, на котором снова возможно осознанное созидание. Первый шаг – отрешенность или отказ от прежней жизни, когда внутренняя жизнь становится важнее внешней, осуществляется переход из макрокосма в микрокосм, отказ от напрасных удовольствий опустевшего мира и вступление в покой мира внутреннего. Но этот мир, как мы знаем из психоанализа, представляет собой детское бессознательное. Именно в нем мы оказываемся, когда засыпаем. Он навсегда внутри нас. Там – великанылюдоеды и таинственные помощники из нашей детской, все волшебство нашего детства. Более того, все, чего мы не смогли достичь во взрослом возрасте, все остальные части нашей души тоже живут там; ведь эти золотые семена не знают смерти. И если бы хоть малую толику этого можно было вынести на свет, мы бы ощутили удивительный прилив сил, возродились бы заново. Расцвели бы наши таланты и достоинства. И если бы
1. «Отказ возвращаться», или отвержение мира. 2. «Волшебное бегство», или побег Прометея. 3. «Спасение извне». 4. «Преодоление порога, возвращение домой», или возвращение в мир повседневности. 5. «Властелин двух миров». 6. «Свобода жить», характер и функция предельного блага.
В это время сложно покинуть не лоно, а фаллос – если, конечно же, сердце еще не охватила усталость от жизни, когда не любовь юных дней, а смерть сулит нам блаженство
и вряд ли найдется лучший инструментарий, – в качестве ключа к ее тайнам, – чем современный психоаналитический подход. Не стремясь представить этот метод как последнее слово науки, можно, тем не менее, допустить, что этот подход приемлем. Следующий шаг – свести воедино множество мифов и народных сказок со всех концов света и позволить им говорить самим за себя. Так станут непосредственно видны все смысловые параллели, таким образом мы сможем представить весь обширный и удивительный набор фундаментальных истин, которые определяли жизнь человека на протяжении тысячелетий на этой планете. Пожалуй, можно упрекнуть меня в том, что, пытаясь выявить соответствия, я пренебрегал различиями в традициях Востока и Запада, нового времени, древности, примитивных народов. Однако подобное возражение можно выдвинуть и по отношению к любому пособию по анатомии, где явно пренебрегают расовыми отличиями в физиологических характеристиках ради фундаментального общего понимания физической природы человека. Безусловно, существуют различия между многочисленными мифологическими и религиозными системами человечества, но эта книга посвящена, собственно, тому, что их объединяет; и коль скоро мы это уясним себе, мы обнаружим, что различия здесь не столь велики, как это принято считать в широких кругах непросвещенной публики (и, конечно же, среди политиков). Я надеюсь, что такого рода сравнительное исследование внесет свой вклад в не
Izohlar, 37 izohlar37