Хотя написано и не вполне научно, с упором на увлекательность, но без "скандализирования" и пошлости. Обширный раздел о германских завоеваниях Рима демонстрирует глубокое погружение автора в предмет. Годная книга.
Hajm 282 sahifalar
2004 yil
Тиберий. Преемник Августа
Kitob haqida
Книга в увлекательной форме рассказывает о жизни и правлении преемника Августа – римского императора Тиберия. Личность этого правителя, представляющая несомненный интерес с исторической точки зрения, до сих пор остается психологической загадкой. Автор, используя свидетельства великих историков древности – Тацита, Светония и достижения современных исследований, наиболее полно воссоздает образ Тиберия.
Читается легко. О императоре Тиберии много всего написано, в основном негатив. Автор пишет с явной симпатией к императору, который больше известен как зловещий тиран. Каким был Тиберий мы можем только догадываться и лучше если его облик будет складываться из разных источников и мнений. Мне например книга понравилась, хотя облик Тиберия на мой взгляд до конца не раскрыт. Вроде бы злодей, а вроде и нет. Заложник обстоятельств.
Очень хороша книга.Для ценителей хорошего искусства,хороших книг.В этой книге описываются чувства преемника и преемников .
Izoh qoldiring
Есть ситуации столь горькие, столь широко и глубоко охватывающие существо человека, что он становится полностью ими отравлен, и тогда он совершенно меняется и, кажется, утрачивает всякую связь с человеческим сообществом. Нет ничего горше, чем испытать предательство. Человек устроен так, что глубочайшая душевная мука для него — знать, что друг, которому он доверял, использовал это доверие против него, принял его сердечное отношение и растоптал его. Еще обиднее, когда предателем оказывается не один, а все. Нет ничего разрушительнее, чем видеть, как все тебе улыбаются и каждая улыбка неискренна, здороваться с каждым и знать, что каждая протянутая рука вероломна. Но как и боль физическая, душевная боль подвластна закону возвращения в ослабленном виде. Последние всплески больше не приносят страданий. Они просто отравляют и парализуют душу, и то, что поначалу приносило страдание, теперь действует иначе. Человек привыкает к одиночеству, к ужасной изоляции от источника человеческой любви и беззаботного доверия; он привыкает к состоянию одиночества, закрываясь в раковине индивидуализма, и научается наблюдать, оценивать и точно определять то направление, откуда исходит предательство; ставить ему точный диагноз, как опытный врач определяет болезнь при невыявленных еще (невидимых обычному глазу) симптомах, и точно наносить удар без спешки или промедления. Однако эта способность означает утрату всех присущих человеку качеств и способности быть счастливым. Человек в таких обстоятельствах и столь изменившийся — вроде бы уже и не человек вовсе в том смысле, как мы понимаем человеческую природу, он становится словно одержимым демоническим духом.
Izohlar
3