Hajm 250 sahifalar
2014 yil
На прощанье я скажу
Kitob haqida
В новом романе Джонатан Троппер снова рассказывает о мужчине, переживающем кризис сорокалетних. Дрю Сильвер, некогда известный музыкант, после развода не живет, а плывет по течению. Перебивается случайными заработками, обитает в убогой квартирке, общается в основном с такими же неудачниками. Даже с дочерью почти потерял контакт, и о своей беременности она сообщает ему только потому, что надо с кем-то поделиться, а маму огорчать не хочется. А еще выясняется, что у Сильвера серьезные проблемы с сердцем и необходима срочная операция. Но у нашего героя почти нет желания жить…
Книга оставила двойственное ощущение. С одной стороны, выдержана вполне в стиле Троппера. С другой – опять самоповторы – одно да потому… Язык легкий, приятный, шутки смешные, как всегда. Но общее ощущение какой-то бызысходности и несимпатичности практически всех героев как-то портит впечатление. Общий осадок остался неприятный.
Не хочется писать что-то в духе: автор исписывается, но такое ощущение, что автор растерялся. Кризис среднего возраста у всех его героев как-то уже подзатянулся. И самое печальное – нет ощущения, что что-то изменится. Даже более того – что кто-то что-то хочет и может изменить.
Книга тронула меня настолько, что несколько дней не могла написать отзыв.
Никакой фантастики, жизнь как она есть. Тяжело брать ответственность за свою жизнь, проще плыть по течению и жаловаться на судьбу. А потом приходит понимание. Главное, чтоб не было поздно.
Почему-то показалось, что эта вещь немного послабее, чем то, что мне попадалось у Троппера раньше. Мне совершенно точно не понравился перевод: какие-то отдельные слова и даже фразы настолько режут взгляд, что перестаешь читать и начинаешь думать: а как было бы правильно это сказать? Немного раздражает, что автор постоянно рассказывает о своих героях одно и то же: да, другими словами, но суть одна. И когда натыкаешься на эти повторы через интервал в пару страниц, перестаешь читать и начинаешь просто просматривать текст по диагонали. Но при этом герои просто завораживают: они настолько несимпатичны, что ты ни на минуту не сомневаешься в их существовании в реальности. Более того: тебе даже в голову не приходит ставить под сомнение какую-то внутреннюю логику их поступков. В общем, захватывает.
Вновь мне довелось напитаться милостью из трогательного источника Джонатана Троппера.
⠀
Вновь добрый, но в силу своей придурковатости и излишней душевной тонкости, запутавшийся мужчина среднего возраста. Вновь престарелые музыканты, новые и старые женщины героя. Вновь невесть откуда взявшаяся болезнь.
⠀
И вновь клубок проблем нависает над героем по типу Дамоклова меча. Распутается-разрубится? Конечно. Но это не точно, каждый сам должен думать и, главное, чувствовать. Чувствуй ну же.
⠀
Не знаю как Троппер это делает, может он Бакман здорового мужчины среднего возраста? Хотя я женщина, а потоки слёз начинали исторгаться на каждой третьей, максимум пятой, странице. И было хорошо.
⠀
Душевно поревела, спасибо. Особенности «На прощанье я скажу»:
*слёзки в примерно половине моментов от отцовских, родительских чувств героя;
*по большому счёту, герой был козявкой, и остался козявкой. На мой сугубо субъективный взгляд он не понял, почему вести себя так, как он вел себя почти всю книгу – эгоистично и не ок. Наверное, автор специально так перегибает и делает девизом что-то типа "ах, да кому я нужен..."(у меня был такой период на втором курсе) и все стараются доказать, что, нет же, ты изумительный, прекрасный, мы любим тебя.
*ранее я писала, что Троппер как Остин, все в итоге женятся вопреки обстоятельствам. Однако по моим последним впечатлениям – мягкая ирония Троппера против злого колкого сарказма Остин это как овечья шерсть и дублёнка.
⠀
Итог — мягкая сбалансированная книга.
Книга-лапочка. Чмок-чмок.
Всё, я добавила автора в любимые и жалею, что у него только шесть изданных книг. Это четвертая книга автора, которую я читаю и всё еще самую первую прочитанную оцениваю выше остальных. И может даже не потому, что она лучше, а просто потому, что для меня она была первой, её эффект оказался самым сильным, словно удар кувалдой. В случае же с другими книгами я знала чего ожидать от автора, что радует не обманулась в своих ожиданиях, но вот эффекта новизны уже нет. В этом романе рассказана история большого неудачника Сильвера, который сам испортил в своей жизни что только можно. Но при этом он остается обаятельным чудаком на букву "м", у него есть близкие и друзья, которые его любят.
Мы не перестаем любить людей только потому, что ненавидим их, но и ненавидеть их при этом тоже не перестаем.
Сильвер узнает, что у него болезнь, которая может убить его в любой момент, если не сделать операцию. Но решает не делать, потому что ему не нравится его жизнь и он не знает как все исправить. И вот всю книгу любящие его люди пытаются его уговорить на операцию, а он пытается что-нибудь исправить (в основном делая только хуже). В какой-то момент я подумала о тех людях, что узнав о неизлечимой болезни отправлялись исполнять свою мечту. Но не таков наш герой. В книге много размышлений, жалости к себе, попыток обидеть самых близких за ту боль, что они причиняют, удачных попыток сделать еще хуже (упс, об этом уже было). И при этом я не могла оторваться.
В прощении есть свои плюсы, но оно никогда не вернет того, что вы потеряли.
«Плоский живот за тридцать дней», «Как питаться, чтобы похудеть», «Учись уважать себя» — миллиардная индустрия, выстроенная на абсурдной идее, что человека можно исправить.
Я жду, когда Вселенная решит все за меня, но суть в том, что у Вселенной есть дела поважнее.
Когда дети вырастают, их не оплакивают, а надо бы.
В какой-то момент одиночество становится скорее привычкой, чем состоянием.
Izohlar, 22 izohlar22