Книга увлекательная и необычная, причем не только для тех, кто вяжет. Журналистам, пишущим о моде, психологам, социологам она тоже будет интересна. Много исследований на темы «почему люди вяжут», «что дает вязание», как изменились цели вязальщиц – от чисто прагматичного занятия в начале века до творческого способа проведения досуга сейчас. Значение вязания для выражения мускулинности и феминности, вязаная одежда как семейная ценность и ее роль в романтических отношениях, и много других интересных вещей. Также глубоко рассматриваются вопросы изменения социальной роли женщин. Несмотря на большое количество приведенных научных исследований, книга совсем не нудная. Очень рекомендую.
Hajm 448 sahifalar
2009 yil
Культура вязания
Kitob haqida
В книге британской исследовательницы Джоан Тёрни предложен новый взгляд на этот хорошо известный вид рукоделия. Вязание имеет богатую историю – не только как определенная техника плетения нитей, но и как стиль жизни. Автор показывает, как менялось представление о вязании начиная с 1970-х годов по настоящее время. Книга интересна широтой методологических подходов: вязание и гендер, вязание и власть, вязание и постмодернизм, вязание и практики феминизма. Каждая глава посвящена той или иной методологии и демонстрирует скрытые прежде смыслы вязальной практики. Материалом исследования служат женские романы и детективы, работы современных художников и устные нарративы, вязальные узоры и перформансы. Джоан Тёрни – доктор наук, профессор Винчестерской школы искусств Саутгемптонского университета.
Читала о книге похвалы.
Мне она – глупость, надуманность. Но! Живу совсем в других условиях, мы с автором хотя бы поэтому очень разные. То что для меня надуманность, для неё, возможно, реальность.
Общее – машинная вязка, это очень важно в нашей современной жизни, имею ввиду крохотные петельки, которые современные машины, наверно, во многих случаях электронные, вяжут с огромными скоростями. Кто не имеет массу вещей из подобного трикотажа?
Мужчины создают эти машины, наверно, пишут программы для конкретных вещей, они ведь могут быть не просто полотном одинаковым по ширине по всей длине, а иметь конфигурацию, по которой получают деталь, не нуждающуюся в крое. Почему бы им не быть людьми, владеющими этими непростыми навыками?
Почему бы не перейти на более толстые нити и не выявить свой художественный подход в ручном вязании?
Это не всё, что отвергаю как выпячивание гендерных различий в искусстве вязания.
Хотелось выделить: очень ценю машинное вязание, оно мне необходимо всегда.
НЛО как всегда радует нас отличной книгой!
Это междисциплинарное исследование о вязании как явлении в период с 1970х по нанешнее время. Исследование отличное; с картинками.
Жаль, что на обложке не указан период - я ожидала информации по истории вязания с древних времён.
Izoh qoldiring
фетишобъект рассматривается как дополнительная часть тела. Непропорциональная концентрация на вещи, которая приобретает бо́льшую значимость, чем тело человека, свидетельствует о силе и власти фетиша. Иными словами, фетиш – это и присутствие, и отсутствие; его появление связано с осознанием «недостачи» и попыткой реализовать предполагаемый потенциал. Вязание явно обладает свойствами, способными превратить его в фетиш
Вязание больше не рассматривается как обязанность бережливой хозяйки и домашняя рутина. Теперь это скорее удовольствие и отдых, которые ассоциируются с избытком или роскошью.
. Нельзя просто так взять и связать вещь» 6 . В
например, компании «Лора Эшли» (Laura Ashley)) вязание прочно ассоциировалось с викторианской иконографией: картинами ушедшей в прошлое сельской жизни или несколько чопорными женскими образами.
Izohlar
3