Hajm 480 sahifalar
2017 yil
Святая Русь. Подлинная история старообрядчества
Kitob haqida
Книга историка-религиоведа Дмитрия Александровича Урушева посвящена старообрядчеству. История этого исконно русского духовного движения от трагического раскола середины XVII века до наших дней предстает в портретах выдающихся его деятелей (протопоп Аввакум, боярыня Морозова и др.), в рассказах о достопамятных событиях, традициях и культурных особенностях. Книга написана на богатом фактическом материале, что не лишает ее легкости стиля и простоты изложения. Она будет интересна самой широкой читательской аудитории, не только подготовленным специалистам, но и людям, впервые услышавшим о старообрядчестве.
Отличная книга. Читается легко. Тема непопулярная – история Церкви старого обряда, эта тема для меня была – белым пятном. Сотни лет гонений, и лишений прав христиан-старообрядцев в Российской Империи вызвали у меня возмущение. А стойкость старообрядцев – уважение.
Книга помогла собрать разрозненные знания об истории старообрядчества в единую картину. Стала лучше понимать историю родного города. Написано доступно и достоверно.
Я атеист, но нельзя быть русским и ничего не знать о православии.
Советские и более ранние источники лгали нам – мол, староверы из-за букв, из-за мелочей в обрядах откололись от церкви. Между тем русский Раскол – великая историческая драма, сравнимая с западной Реформацией и разразившаяся по тем же причинам.
Церковь срослась с властью и вобрала в себя её пороки.
Один из церковных реформаторов «дорвался» и решил, что он всесилен.
Наглеца поставили на место, а поломанную им религию использовали для разделения людей на послушных и непокорных.
Молишься так, как прадеды молились, а не так, как прикажет начальство? Смерть тебе!
Тогда был ужас на Руси, потому что церковь предала свою паству, и говорили, что уже пришли последние времена. Но в самой основе христианства есть нечто, позволившее многим и многим успешно сопротивляться как церковной, так и светской официальщине. И сохранили свет изначальной веры, и тьма не объяла их.
В книге доступно, хорошим языком изложена хронология Раскола – от истоков до современности. Следует только отметить, что автор явно или принадлежит к Белокриницкому согласию, или ему симпатизирует – отсюда определённая однобокость повествования. Старообрядчество развивалось не так линейно, как изложено в тексте, и ныне представлено несколькими крупными течениями – согласиями. Как они относятся друг к другу, мне неизвестно (кажется, в основном по меньшей мере сочувственно). Знаю лишь, что старообрядцы до сих пор опасаются и осуждают раскольников – наследников бешеного Никона, представителей предавшей свой народ Русской Православной Церкви.
Заслуженно.
Izohlar, 3 izohlar3