Kitobni o'qish: «Путь пирата домой», sahifa 6

Shrift:

 Но Сардар молчал. Он был недоволен. Продолжать разговор о переговорах с врагом воин не желал. Впрочем, лицо его было спокойным. Было бы глупостью явно выказывать пренебрежение к высказанной идее и перечить наследному принцу.

 “Ваше высочество, если бы это было возможным я бы первым вызвался на роль парламентера. Но увы, разбойники понимают только грубую силу. Они ни о чем, и ни с кем не хотят договариваться”.

 “Я понимаю. Но все же, если будет такая возможность, завершите войну с наименьшими потерями и как можно быстрее. А пока дайте отдых нашим воинам. Я уже послал караван с провизией в старую Кимраду. Корабли же следует перегнать на старые верфи. Наши мастера все приведут в порядок”.

 Поняв, что больше никаких решений принц не озвучит и аудиенция на этом закончена, Сардар поклонился и вышел из тронного зала. Повинуясь указаниям личной гвардии, он пересек широкий и пустынный коридор, в конце которого его ждал визирь.

 “Отец, я ожидал что ты встретишь меня раньше”.

 Но лицо визиря не выражало никаких чувств. Он выглядел очень спокойным и даже равнодушным.

 “Отец? – позвал он несколько раз. – Ты меня слышишь?”

 “Да, Сардар. Только все это неважно”

 “Ты прав, отец. Куда важнее понять, что мне делать дальше. Решение принца Алия восстановить корабли ничего не даст. Какими крепкими бы они ни были, они не выстоят против летающих машин разбойников. Нам нужны технологии и чертежи. Чтобы построить точно такие же”.

 “Сардар, даже если ты найдешь чертежи, на постройку уйдет время”.

 “Что тогда, отец?”

 “Что если убедить Алия выдать Эрлу свою сестру? Безумная идея вероятно будет воспринята принцем в штыки. Но что, если убедить шехзаде в том, что принцесса Дия не такая уж сестра ему? Что она опасный конкурент для Алия в борьбе за трон. Ведь сама по себе мысль о том, что дочь разбойника правит Кимрадой возмутительна!”

 “Постой, что значит дочь разбойника?”

 “Я хранил эту тайну долгие годы. Небесный лорд истинный отец принцессы Дии. Об этом знают трое: Эрл, Сахиб и я. Теперь знаешь и ты. Но будь осторожен, Сардар. Это очень опасная тайна”.

Глава 14. Пиратский приют

 На закате, взмыв высоко в небо, самоходный корабль Эрла, окутанный клубами пара, приближался к одинокой пещере среди скал. Там, под руководством Дока был уже почти готов для сотен свободных пилотов никому неизвестный, затерянный для посторонних, новый дом. На носу корабля, задумавшись, глядя в даль, стоял Эрл. Он был собран, сосредоточен и молчалив. Впереди была вершина Алдроа, которую Эрл когда-то стремился покорить. А рядом был последний приют, к которому каждый шел по узкой и неровной, едва заметной каменистой тропе. Эрл чувствовал, как тяжело давит на него бремя судьбы. Новые угрозы уводили его прочь от поисков дочери. Что стоит для него весь этот мир, если Дия не с ним? Какое ему дело было до того, что станет с королевством? Но где будет жить тогда его дочь если все рухнет? В каком мире? И как он будет смотреть в глаза тем людям, что пошли за ним? Ведь они назвали его своим братом. И Кимрада, как и прежде их дом.

 Кая подошла к Эрлу тихо и незаметно. Коснувшись плеч, молодая женщина прислонила голову к его спине.

 “У тебя беспокойное дыхание”, – заметила Кая.

 “Я знаю. Мысли словно штормовые ветра, дуют с разных сторон. Не дают сконцентрироваться и выбрать курс”.

 “Позволь мне тогда быть твоими парусами, чтобы корабль был устойчивее”.

 Кая говорила осторожно, словно боясь обжечь его своей тревогой. Эрл обернулся. Его ответом была новая волна благодарности: “Да, Кая, так будет лучше”.

 Погладив женщину по щеке, Эрл вдруг ощутил в ее взгляде, что за внешне сильной женщиной кроется хрупкая душа: “Мои штормовые ветра сильны. Ты готова испытать их на себе и помочь их укротить?”

 Ответом ему была робкая, но в то же время решительная улыбка.

 “Я сделаю все для этого, Эрл, – прошептала Кая. – Не тревожься. Расскажи мне какая она, твоя дочь?”

 “Какая? Я не знаю, какая она. Я видел Дию очень давно. Еще птенцом. Я же был для нее огромной птицей. Ее волосы пахли морем. У нее большие красивые глаза, озорная улыбка и звонкий смех. Добрая, наивная девчонка, не ведающая ничего дурного. Мне было легко с ней говорить. Легко смеяться, легко защищать от выдуманных чудищ. А я все сочинял и сочинял. Помню, как говорил ей, какие они глупые и смешные, эти маленькие драконы с желтыми клювами, хотя никаких драконов с клювами даже в Мериаречье не было. Дия верила мне, смотрела и улыбалась. Только длилось это совсем недолго. Сейчас она уже выросла. Изменилась, стала другой. Я не знаю какая она теперь. Я упустил время и уже не нет на свете, и я никогда не увижу того маленького босоногого ангела, что нежно обнимал и висел у меня на шее. Никто не задаст мне смешные и простые вопросы. Время жестоко к нам. Оно вообще похоже на многогранный камень. Ты вроде бы видишь его и понимаешь, но иногда оно оборачивается новой, другой стороной. Когда-то я хотел в небе среди облаков обрести вечность, не зная, что это такое. Мне казалось это ветер и бесконечное тепло. Но вечность в этом мире это пустота, это ничто. Все, что нас окружает, со временем исчезает и уходит. След на этой земле от нашего присутствия, что длится всего мгновение, поначалу ясный и четкий с каждым годом все тускней и бледней, он тает словно туман. Мир вокруг нас такой, каким мы привыкли его видеть, состоит как мозаика из предметов и людей. Только вот беда со временем какие-то кусочки теряются, какие-то выбрасываются, другие заменяются более новыми, яркими и красивыми. И вот мир другой, не тот, каким ты его знал. Ты ищешь в новом мире признаки старого, но не находишь и скучаешь по ушедшим мгновениям, что еще живут у тебя в памяти”.

 “Ты прав. Мир меняется, потому, что меняется все в нем до мелочей. В том старом мире осталась холодная и равнодушная девушка. Взамен ей появилась новая, теплая и милосердная. Я не грущу по прежней Кае, я ее жалею. Она многого не знала и не понимала. Новая Кая, та, что сейчас перед тобой мне нравится больше. Так что, все же в этом мире что-то меняется к лучшему. Так же и твоя дочь. Пусть она изменилась, стала взрослой. Ты найдешь в ней что-то новое и прекрасное. И ты не будешь любить ее меньше, чем прежде. История не останавливается. Она продолжается. Взрослые, серьезные разговоры обо всем на свете. В них тоже есть много интересного”.

 Огромная пещера была наполнена самолетами. Она ни в чем не уступала производственным мощностям Микеи, и в чем-то была похожа. Здесь было все, что нужно. Паровые клещи и сверлильные агрегаты, отрезные машины и сварочные аппараты. Работы под руководством Дока не прекращались ни на минуту. Ото всюду валил пар, и сыпались раскаленные искры. Дозорная башня, окутанная строительными лесами, наполовину была достроена. По правой стороне приводились в порядок вновь сооруженные ангары и ремонтные мастерские. Крепкие работники, оголенные по пояс, размахивали тут и там массивными кувалдами. Но самым зрелищным воплощаемым проектом была механическая дверь, что открывала и закрывала вход для летающих машин в пещеру. Механики совместно с пилотами налаживали работу самолетов. Ведь последние, не смотря на всеобщую стройку, совершали регулярные вылеты по возведенной в первую очередь взлетно-посадочной полосе. Эрл продвигался вперед, осматривая владения. Кая следовала за ним. Под ногами хрустела металлическая стружка. В воздухе витал запах керосина и масла. Было очень шумно. На самом верху, под потолком, словно гигантский паук, изрыгая столбы пара, передвигался мостовой кран. На взлетной полосе стоял молодой человек по имени Док. С карандашами за ухом. С несколькими, совершенно разными по виду очками. Одни из которых водрузились на голове и больше походили на летные, цилиндрической формы с прикрывающими боковое зрение вставками. Другие очки с темным, практически черным стеклом просто висели на шее. Третьи, маленькие, круглой формы зависли на кончике носа. Руки Дока до локтей были исписаны множеством цифр и букв. Так на ходу он делал пометки и записи, несмотря на то, что в убежище было полным-полно бумаги.

 Нет. Это уже не была та пустынная пещера с летучими мышами, капающей со сводов водой и гулким эхом, разлетающимся по глубоким тоннелям. Это был даже не огромный цех, скорее полноценный завод по производству самой разной техники. У дальней стены стоял недостроенный корабль из металла с огромными ходовыми колесами по бокам. Рубка с узкими словно бойница окнами. Гарпунная пушка на носу и высокая труба. Эрл шел вперед. И люди, увидев его, прекращали работу. Свои взоры они устремляли на него, на своего небесного лорда. Так постепенно гомон рабочего процесса стих. Эрл оказался в окружении сотен и сотен людей: пилотов, механиков, разнорабочих и строителей. Откуда-то прикатили высоки постамент, предлагая лорду взойти на него и сказать несколько слов. Эрл был удивлен той слаженной силе, что смог собрать вокруг себя. И он руководит ею. Медленно лорд взошел на металлический постамент.

 “Братья мои, – громко произнес он. – Не так давно вы показали противнику на что способны. Вы заставили армию Кимрады считаться с вами и отступить. Я знаю каких усилий вам это стоило. Но вы справились. И борьба еще не окончена пака на троне восседает падишах Сахиб. Я обещал вам, что следующим шагом мы пойдем освобождать Кимраду от угнетателей. Чтобы ваши друзья и близкие жили свободными людьми в достатке и процветании. Я сам этого хочу всем сердцем. Все вы знаете кого я ищу долгие годы. Но я готов пожертвовать своей целью ради того, чтобы защитить Кимраду, Микею, Адоимаров, людей юга от угрозы, с которой никто и никогда не сталкивался прежде”.

 “Что, что за угроза? Скажи нам, небесный лорд!”

 “Все вы знаете, какая участь постигла королевства, что были за черными скалами”.

 “Да, знаем, знаем. Их поглотила тьма”.

 “Не просто поглотила. Уничтожила, стерла навеки. Там за черными горами нет ничего. Кроме камней, кружащих в бездыханной пустоте. Я сам видел своими глазами. Но даже в пустоте есть жизнь. Город призраков, город теней. Они, ведомые жаждой покончить с оставшимися на земле людьми придут за нами. Придут за воинами и вельможами Кимрады. Придут за вашими семьями. За Адоимарами и жителями Микеи и юга. Но мы не позволим им этого сделать. Мы первыми встанем у них на пути. У всего того, что мы с вами создали, братья мои, гораздо большее предназначение, чем месть угнетателям. Нет, не так. Наш путь – не только месть. Не только разрушение. Наша цель – единение и преображение нашего мира, всех его душ, коим предстоит подняться над общим мороком тьмы. Мы одолеем врага, если будем тверды в своем намерении. Потому что нет такой силы, которая сможет одолеть нас, когда мы становимся единым целым. Брат за брата! Такие слова мы пишем на наших машинах!”

 Эрл ненадолго замолк.

 “У тебя есть план Небесный Лорд?” – выкрикнул кто-то из толпы.

 “У меня есть план, если вы пойдете со мной. Есть план”.

 “Да, мы с тобой наш лорд, наш брат. Эрл! Эрл! Эрл!”

Глава 15. Мик и Аня

 “Док, вы славно потрудились”

 “Спасибо, Эрл. У меня все четко по расписанию. Следуем в соответствии с графиком по разработанному вами плану и чертежам. Каждый на своем месте, ни больше, ни меньше”

 “Я знал, что на тебя можно положиться, Док. Ты хорошо знаешь здесь всех. Признаться, я не успел настолько изучить каждого из них. Поэтому прошу твоей помощи. Мне нужен дозорный, что будет наблюдать за Черным городом. Физически крепкий. Замкнутый, неразговорчивый. Человек без эмоций. Я бы даже сказал толстокожий одиночка у кого нет ни друзей, ни близких. Ни здесь, ни во внешнем мире. Сможешь такого подобрать?”

 “Конечно, Эрл. Вы в точности описали одного парня. Уж не знаю, каким ветром его к нам занесло”.

 Огромный здоровяк, гора мышц под два метра роста. Парень и вправду был словно бы ко всему равнодушен. Он, не колеблясь, быстро согласился выполнить задание. И одиночество его ничуть не страшило. Эрл дал ему машину, передвижную установку в виде невысокой башни, которая служила путнику и крепостью, и транспортным средством и походным, удобным и светлым домом. Убранством был он прост и не притязателен. Дозорный пункт разместился в углублении скалы окнами в сторону чернеющего и днем, и ночью неба.

 Вечерами, сидя перед окном, за чашкой чая Мик всматривался в темную и мрачную даль. Он как обычно тарабанил пальцами по столу, выбивая ритм. В черной каше из грязного тумана и камней, на фоне далеких гор угадывались черты странных существ, драконов и великанов. Мик обводил их контуры на стекле и тогда они оживали. Он зарисовывал все в тетрадь, как просил Эрл. Существа боролись друг с другом и играли. Однажды просто так Мик написал на стекле слово “Привет!”. Неожиданно кто-то нежным, светлым и звонким голосом ему ответил: “Привет!”

 “Эээ Эээ… А ты это… А ты кто?” – поинтересовался здоровяк.

 “Я Аня”.

 “Я Мик”.

 “Я знаю”.

 “Откуда?”

 “Твой ник высветился у меня в мессенджере. Ты мне прислал сообщение, и я на него решила ответить”

 “Эээ Эээ? Я, сообщение?”

 “Ну да. Ты что, уже не помнишь? Посмотри в истории. Но если общаться не хочешь, давай прекратим разговор”.

 “Нет, нет, постой. Давай поговорим”.

 “Как твое настроение?”

 “Прекрасное, хоть я и один в компании с горящим на столе фонарем. А что такое ник и мессенджер?”

 “Ник это твое имя, а мессенджер – это страница в соцсети, где ты обмениваешься сообщения. Ты что впервые в инете?”

 “Да, наверное”.

 “У тебя страница совсем не заполнена. Сколько тебе лет и где живешь?”

 “Сколько мне лет? Я даже не знаю. Я всю жизнь один. Никто со мной не говорил о том, когда и где я родился. Но я не мальчишка и не старик. Где я сейчас нахожусь это тайна, которую я обещал не разглашать”.

 “Секретная служба?”

 “Верно, служба. Секретная, но только до поры до времени”.

 “Расскажи еще о себе. Я хочу узнать больше. Ты написал, что всю жизнь живешь один. Почему? У тебя что, совсем никого нет?”

 “Я очень сильно отличаюсь от остальных людей. Тому, кто выше всех остальных на три головы сложно найти в этом мире друзей. Родителей я не знал. Да и были ли они у меня вообще? Ни одной знакомой души. Я привык быть один. В мире обычных людей я не помещаюсь. У них все маленькое, тесное. Комнаты, двери, окна. Я же вечно неуклюжий медведь. Обязательно что-нибудь сломаю или разобью. Ну кому такой нужен? Мне проще быть одному”.

 “Прости, что стала тебя об этом расспрашивать”.

 “Ерунда. Не извиняйся, пожалуйста. Уверяю, я редко об этом думаю. И совсем не замечаю. Мы живем в таком странном мире, где все далеко друг от друга, и многих часто держат вместе только общие заботы. Давай поговорим о другом”.

 “О чем?”

 “Что у тебя сейчас за окном?”

 “У меня за окном зима. Двадцать первое декабря. Холодно немного. Зато вот снег. Зима для меня – это вообще самое лучшее время года. Я могу говорить о снеге бесконечно долго. Очень красивый город. Только в окнах почти всегда темно. Но на улице так красиво”.

 Аня грустно улыбнулась. Ей, в общем, очень нравился разговор с Миком. Вокруг была обычная питерская зима, холодная и снежная. Над горизонтом висела тонкая снежно-дымчатая полоска далекого солнца. Такие же полоски лежали на небе, пересекая друг друга в разных направлениях. Снежные сугробы вдоль дороги казались огромными белоснежными колоннами, за которыми пряталось огромное небо. Воздух казался ледяным и приятным на вкус – как рождественский нектар перед боем часов.

 Мик и Аня разговаривали так долгие дни утро и вечер, часы напролет. Обсуждали все на свете, погоду и разнообразие природы, человеческие чувства и психологию, делились только что сочиненными стихами. Она рисовала ему забавные рожицы из двоеточий, тире и скобки. Он в ответ широко улыбался. Однажды, Мик проснулся среди ночи от яркого света, струящегося из щелей закрытой двери, ведущей из спальни в кабину. Ему казалось, что он все еще находится на грани сна и реальности. Мик поднялся с постели и открыл дверь. За ней был коридор некоего дома, очень просторного, идеально чистого и гладкого, с глубоким и насыщенным цветом отделочных материалов, которые он никогда не видел. Плавность линий и глянцевая красота создавали ощущение нереальности. В одной из комнат царил полумрак. На полу стояла ель украшенная огромными, яркими шарами и разноцветными огнями. Рядом с деревцем спиной к входу сидела девушка. Она была совершенно одна в этом огромном доме, но не одинока, она ждала кого-то, дорого и близкого ей человека. Мику показалось даже, что она ждет именно его. Комната, приобретая каждый раз новое настроение, озарялась поочередно насыщенным зеленым цветом, голубым, желтым, красным. Затем все вместе горели очень долго сочными, обильными гроздьями словно сказочные, неведомые ягоды.

 "Вчера я была в Париже, а сегодня уже в Москве", – не оборачиваясь произнесла девушка.

 "Что это?"

 "Как, ты что не знаешь, Новый год наступает".

 Девушка обернулась.

 “Какие странные и удивительно красивые плоды на этом дереве”.

 “Это не плоды, это елочные украшения. Так мы отмечаем праздник”.

 “Вот это да!” Он подбежал к окну, за которым в ночной синеве с неба сыпались белые снежинки.

 “Это всего лишь глупые снежинки”.

 “Да. Но я никогда не был на севере и не видел снег. Они восхитительны”.

 Аня поднялась и подошла к Мику. Только сейчас была заметна значительная разница в росте. Большими, серьезными глазами Мик смотрел на Аню, словно великан на фею. Снизу-вверх на него смотрела девушка с копной черных волос и живыми карими глазами.

 “Я только сейчас впервые тебя увидел, – произнес Мик. – Ты прекрасна!”

 Мик наклонился, но этого было недостаточно. Тогда Аня встала на цыпочки и поцеловала своего великана.

Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
20 iyul 2023
Yozilgan sana:
2023
Hajm:
80 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi