Hajm 210 sahifalar
1998 yil
Светлые дни и ночи
Kitob haqida
Три курортных новеллы с общими персонажами и авансценой, объединённые в курортный роман и переплетённые под общей обложкой. Безмятежное повествование насыщено диалогами и инкрустировано поэзией. Главные герои: фотограф, поэт и музыкант прощупывают механизм творчества, опираясь на любовь, как смысл жизни и источник творческой энергии. Пока пресыщенные интеллектуалы развлекают себя сердечными муками, их супруги предоставлены самим себе и ведут свою игру, а юные друзья мэтров впитывают их трёхгрошовую философию. Тут не про кино, а про реальную жизнь - поэтому эталонный курортный роман так и не состоится. Зато имеется вдоволь вкусной кавказской еды и вина, а также солёное своенравное море. Именно оно и наводит порядок в этой истории, когда сюжету становится тесно в рамках жанра.
Я влюбился в этот роман. Атмосфера маленького курортного городка, море, вино, мужчины-творцы в вечном поиске источника вдохновения, шикарные женщины, любовь и дружба, мудрые философские разговоры, безжалостность жизни и буйство стихии... всё это причудливо переплетается в ярком причудливом узоре. Такая книга - настоящая драгоценность, лекарство для души и источник удовольствия. Отдельно хочу отметить, насколько профессионально, насколько искусно она написана. Автор уверенной рукой ведёт читателя через события сразу трёх историй и держит в постоянном напряжении, не давая расслабиться и заскучать. Мне было жаль, когда книга закончилась. Безумно хотелось узнать: а что же было с героями дальше?..
Прочла... Написала и тут же поправляю себя: не прочла, а словно бы прожила вместе с героями частичку их жизни. Роман из тех, что словно бы не читаешь, а видишь/чувствуешь/ощущаешь каждый шаг, каждый момент вместе с героями. К примеру, после "пережитого" в романе смерча то и дело бросаю взгляд в окно: как там - больше смерча не будет?..
Не увидел каких либо проблем в первой главе, поэтому не могу согласиться с предыдущим оратором Алексеем Макаренко. Книга блестящая! Изящная словесность пьяного безбашенного века – как она есть, без скидок на дурман в башке и кризис 98 года. Признаться, боялся браться за раннюю книгу этого автора, так как уж слишком мне зашла поздняя, зрелая книга этого автора. Боялся разочароваться. И зря. Тут есть воздух и мечта, иллюзия и интрига. Можно провести параллель с Хэмом – словно читаешь его Фиесту. И восходит солнце после угрюмогого программного По ком звонит колокол. Автор – настоящий мастер. «Светлые дни и ночи» – роман очаровательный. Оставляет терпкое нежное послевкусие. Как искусная женщина.
Это изумительная книга! Описания, стихи, действия, диалоги местами – всё выше всяких похвал. Однако же есть за что искушённому глазу уцепиться. Так например в самом начале книги диалоги больно ёмкие. Описания действий в них ещё можно понять, но когда ещё и сама фраза длинющая, или и вовсе несколько предложений наряду с действиями, это уже выбивает из погружения. А так в целом книга обворожительная, описания просто я таких изящных ещё не видел!
– Дурак ты, Климуша. Рядом с тобой такая женщина, а ты ею не занимаешься! Но я всё равно люблю тебя как сына.
– Ах, эти столичные штучки в юбках и на шпильках, – отвлекается Капитан на танцующую публику, – я не понимаю, как их носит палуба? – И какой замысел вынашивает всевышний на их счёт? – подключается Клим. – И стоило ли ему вообще затеваться! – скорчил рожу Капитан.
Izohlar, 4 izohlar4