Hajm 510 sahifalar
2019 yil
О жизни: Воспоминания
Kitob haqida
История Петербурга ХХ столетия – глазами выдающегося российского ученого, академика Лихачёва.
Судьба одной петербуржской семьи в его воспоминаниях словно становится зеркалом, в котором отражается прошлое всей нашей страны.
Удивительный мир Серебряного века и Октябрьский переворот, «бурные двадцатые» и тяжелое время сталинского террора, трагедия блокады Ленинграда и послевоенная эпоха, «года глухие» брежневского застоя и усиливающееся с каждым годом неприятие тоталитарного режима – таков фон, на котором происходит становление Дмитрия Лихачёва как «человека науки» и просто человека, ставшего для современников образцом стойкости, честности и порядочности.
Замечательная книга! Правдивое воспоминание человека, чья жизнь всецело была посвящена сохранению культуры русского народа.
Если оценивать не литературное дарование, а гражданскую позицию Д.С.Лихачева, то в части блокадных воспоминаний она напоминает дневник Осиповой, с той разницей, что близкие осиповским умонастроения вуалируются, хотя и не очень тщательно.
Зачем упорно отказываешься от эвакуации, если убежден, что город непременно сдадут немцам? А если остаешься в городе из патриотизма, то почему возмущаешься тем, что тебя, ученого, заставляют дежурить на улицах?
Если ты ученый, обладающий опытом и культурой научно-исторического подхода, то зачем, подаёшь слухи как факты? Например, о неподготовленности города к эвакуации. Мобилизационные планы Ленинграда и Киева, включавшие, разумеется, и эвакуацию, были продуманы с особенной тщательностью. Т.к. города эти были крупнейшими сосредоточиями стратегических предприятий, квалифицированной рабочей силы и материальных ценностей, находившимися в первой угрожаемой зоне. Перед войной все мобилизационные планы обновлялись ежегодно в соответствии с изменением численности населения и роста производства. НКПС ежегодно отчитывался перед Комитетом обороны о провозной способности каждого отделения ЖД по 4 категориям перевозок. Каждый год все наркоматы, собрав сведения о подведомственных им предприятиях, подавали заявки на места в вагоны, а НКПС должен был их подтверждать, или, в случае невозможности, увеличивать вагонный парк или провозную способность.
Слухи, о том, что планы эвакуации ошибочно ориентировались на финское наступление... А какой фронт первым приблизился к Ленинграду на 140 км 29.06.1941, если не финский?! До немецкого было ещё полтысячи километров. И сообщение об этом Совинформбюро передавало. Он не слышал? Сомнительно, когда люди каждое слово ловили из сводок и передавали друг другу. А если слышал, то зачем детей прятал от эвакуации?
Слухи о направлении эвакуируемых детей навстречу наступающим немцам 29.06 - 06.07. Во-первых, детей эвакуировали от ФИНСКОГО фронта. Во-вторых, не на Юго-Запад от Ленинграда, навстречу немцам, а на Юго-Восток, по областям притяжения единственной мощной Октябрьской ЖД магистрали, равноудаленной от обоих фронтов - в направлении ярославской области и глубже.
Дмитрий Сергеевич Лихачев – это удивительной души Человек. Книга потрясла, особенно глава о блокадном Ленинграде… читала эти строки с замиранием сердца.
Эту книгу обязательно надо читать и для понимания Истории и для понимания кто был руководителем и вдохновителем Водолазкин а. Моё мнение
Мать собрала вещи (мыло, белье, теплые вещи), мы попрощались.
Папу из города встречаем всей семьей. Мама с куоккальскими дамами сидит на скамейке, а я, как обычно, хожу, балансируя, по рельсине.
Izohlar, 4 izohlar4