Hajm 38 sahifalar
Уроки музыки
Kitob haqida
А знаете ли вы, что знаменитая современная писательница Дина Рубина по образованию – музыкант? И перед вами история о ее сложных взаимоотношениях с музыкой, о попытках по шатким ступеням преодолеть лестницу музыкального образования, растянувшихся на долгих шестнадцать лет. Виолончельную тоску уже не вытравить: она часто настигает писательницу в самые неподходящие моменты. «Уроки музыки» – это грустная и забавная история о воспоминаниях, об этой тоске и об этих шестнадцати прожитых годах.
Читать онлайн или скачать в удобном для вас формате рассказ Дины Рубиной «Уроки музыки» вы сможете на ЛитРес уже сейчас.
Обычная житейская история и ситуация,обыкновенные простые люди и их заботы,отношения друг к другу,характеры,особенности описаны в книге очень живо,верно,интересно.У автора талант писать просто и увлекательно,она хорошо владеет словом,ничего не выдумывает,не сочиняет.Читаешь и представляешь все в образах,картинах.
Занятия музыкой-не ее призвание,хотя она получила музыкальное образование вопреки своей воле и по просьбе отца троих детей,оставшихся без матери,соглашается учить старшую дочь игре на фортепиано,у которой тоже нет желания заниматься музыкой,но она не хочет огорчать отца,который работает и старается дать детям хорошее образование.Автор сочувствует этому семейству и хочет помочь им,чем может,хотя у нее хватает своих забот.Отца семьи обвинили в воровстве и посадили в тюрьму,а детей и беспомощного деда забрали родственники.Ей,чужой женщине,жаль было детей,она согласна была взять их к себе,но не
смогла противостоять их тетке,самовластной и грубой и винит себя в малодушии.
Это заставляет задуматься об ответственности людей по отношению друг к другу.Стоит ли вмешиваться в чужую жизнь или оставаться нейтральным?
Хвалят, хвалю… Гиперответственность… Оплачено – работай… работай до умопомрачения… Разбудите любовь, тогда труд будет благодарнее…
Вот оно, проклятое неблагодарное ремесло, — ничего не остается, если ежедневно не бросать в его алчущую пасть многочасовую, каторжную работу.
Мне часто снятся мучительные «музыкальные» сны – через пять минут экзамен, а я так и не доучила партию левой руки в Прелюде Листа. Ах, с правой руки сидит комиссия – заметят или не заметят? Я должна перейти на начальные такты после цезуры; я должна после аккорда взять педаль, опаздывающую, вкрадчивой ногою, чтобы продлить этот звук в одиночестве. Я еще должна что-то: неуловимое, неназываемое, но должна, должна, и этот неназываемый долг висит кандалами на моих руках… Нечто сродни сыновнему или дочернему долгу – тяжкий, но сбросишь его с плеч – и мыкаешься сиротой… И эта надрывная тоска в горле – о, я должна то-то и то-то.
…Я просыпаюсь и молча плачу – без слез, без содроганий, это плачет во мне истерзанное благородным насилием детство… Я медленно прихожу в себя и вспоминаю, что ничего больше не должна ей. Музыке. Мои руки, прикованные сном к клавиатуре, как галерник прикованный к галере, не шевелятся – они постепенно отходят от тяжести сна…
Сосредоточенно хмурясь, она честно вглядывалась в ноты, и если ошибалась, то судорожно повторяла все с начала такта. За уроки было плачено, значит, нужно отрабатывать честным ученичеством. Благословенная честность детства… Честность чувств… «Развивает»… Ну что ж, пожалуй… Развивает…
Едва вступила скрипка, я поняла, что это — настоящее, по той бессильно ревнивой тоске, которую я испытываю всегда, когда музыка проникает в душу без спросу, потому что вроде бы имеет право, как человек, недавно еще любимый, имеющий ключ от твоей квартиры и возможность войти туда когда вздумается.
Я вообще убеждена, что знакомство человека с нотной грамотой, и даже владение музыкальным инструментом, и даже глубокое знание музыки, ее шедевров, ее истории, не делают этого человека ни глубже, ни интеллигентнее, ни добрее. Смотря что понимать под глубиной, добротой и интеллигентностью.
Kitob tavsifi
«Рано или поздно я все-таки напишу повесть о своих взаимоотношениях с Музыкой. Это будет грустная и смешная повесть.
Может, вернее было бы сказать: повесть о взаимоотношениях с моим музыкальным образованием, этой крутой, с шаткими ступенями лестницей, преодолеваемой мною семнадцать лет?…»
Izohlar, 2 izohlar2