Hajm 310 sahifa
2018 yil
Моя история любви
Kitob haqida
Это проникновенная и вдохновляющая история женщины, которая осмелилась сломать все преграды на своем пути, демонстрируя смесь силы и безумной энергии. Она откровенно рассказывает о самых безнадежных эпизодах, но и о самых счастливых моментах. Это великолепные мемуары, столь же увлекательные и трогательные, как и любой из лучших хитов Тины Тернер.
Удивительная и интересная автобиография талантливой и сильной женщины— Тины Тернер.
Лично для меня она всегда была эталоном женщины на высоких каблуках, и не всякие модели, она была эталоном силы духа женщины и способности менять свою жизнь— думаю, есть тысячи других женщин, которые бросили своих агрессивных и поганых мужей вдохновившись ее историей.
Автобиография написана хорошо, сразу захватывает и не отпускает до конца— она, наверное, и правда «кошка с девятью или даже десятью жизнями» (с). А сколько испытаний ей выпало?! Помимо токсичных отношений, страх начать всё с самого начала, многочисленные проблемы со здоровьем, ссоры с непутевой матерью.
И как же хорошо, что на ее пути были и очень хорошие люди— с большой любовью и нежностью она пишет не только о своем втором муже, но и о Мике Джаггере и Дэвиде Боуи, которые оба очень помогли в ее продвижении как сольной певицы.
В общем, очень рекомендую.
В целом неплохая история жизни. Кое-где кажется, что автор противоречит себе, но на это можно закрыть глаза. Прочитала быстро, на одном дыхании, буквально за пару дней
Тина Тёрнер. Отчаянная мечтательница и неисправимая оптимистка. Деревенская девочка, ставшая королевой рок-н-ролла. Тина — икона стиля, она же — Тина — «стальные ножки». И пусть судьба этой сильной женщины порой выделывала невообразимые кульбиты, мы навсегда запомним её улыбающейся своей самой ослепительной улыбкой…
Этой книге воспоминаний часто ставят в вину тот факт, что написана она не самой Тиной, но со слов Тины — двумя профессиональными журналистами-биографами. Для меня это, напротив, огромный плюс: я сразу отметила, насколько грамотно выстроено повествование. Именно так, мне кажется, должна выглядеть идеальная книжная биография: сначала — яркое, цепляющее событие, «кульминация жизни», и лишь затем — «возвращение к истокам» и пересказ событий в хронологической последовательности, начиная с юных лет.
Если закрыть глаза на, мягко выражаясь, не самый удачный перевод (не только со стилистическими, но даже с орфографическими (!) ошибками), то можно с головой окунуться в историю. Книга цепляет с первой строчки и держит до финала — несмотря на то, что подробности первой половины жизни Анны Мэй (музыкальные гастроли с Айком Тёрнером, домашнее насилие, расизм в Америке 60-х, знаменитый ночной побег и т.д.) прекрасно известны всякому, кто слышал хотя бы одно интервью с артисткой. Журналисты вообще не оригинальны и любят задавать одни и те же вопросы, так что если вы слышали одну историю про Айка и Тину, считайте, что слышали их все.
Счастливые моменты личной жизни (музыкальная карьера в Европе, судьбоносная встреча с Эрвином Бахом, переезд в Швейцарию), а также последние, самые тяжёлые, этапы пути растиражированы не так широко, и это вполне объяснимо. Сама Тина наверняка хотела бы, чтобы мы больше говорили не о её швейцарском гражданстве, замках и виллах, и уж тем более не о серьёзных проблемах со здоровьем и потере близких, но о концертах и работе в студии, о дружбе с Дэвидом Боуи и Миком Джаггером, о съёмках в кино и о том смысле, который она сама вкладывала в ту или иную песню.
Книга вообще построена по образцу музыкального альбома: каждая глава открывается строчками любимых песен. Я неплохо знакома с творчеством Тины Тёрнер, поэтому уловить нужные отсылки в самом тексте было совсем нетрудно. Приятно было во время чтения прокручивать в голове знакомые мелодии, жаль только, что, перечисляя вехи своего творчества, Тина даже вскользь не упоминает о записи кавера на песню “The Best” дуэтом с Джимми Барнсом (“(Simply) The Best”) — я бы с интересом послушала подробности.
Зато к воспоминаниям о записи “River Deep, Mountain High” Тина возвращается часто, что вовсе не удивительно: именно этот момент определил всю её дальнейшую судьбу — как на сцене, так и в жизни. «У каждого человека есть песня, которая звучит внутри него», — говорит Тина. И точно так же, как артист во время студийной записи может изменить мелодию, если чувствует, что она ему чем-то не подходит, так и каждый из нас может изменить ход своей собственной истории. Что ж, и в самом деле отличный урок для всех, кто не удовлетворён текущим положением дел, но боится перемен.

Замечательная книга. История легендарной женщины служит нам стимулом не вешать нос, жить и идти всегда вперёд. Она была очень хорошим человеком.
Тина Тернер великая женщина,певица. Я ее открыла для себя после прочтения книги. Непростая судьба,сильный дух , любовь к жизни …Никогда не сдавайтесь, идите вперед ,даже если вам кпжется, что это конец, что все зря
так). У Айка на все случаи жизни была стратегия. Он зарегистрировал товарный знак на имя «Тина Тернер», поэтому права на него принадлежали ему, а не мне. Что же такого в том, что я просто поменяла имя? На самом деле все. Из-за этих двух слов я стала для Айка своего рода собственностью.
Грандиозное турне, которое началось с выхода песни «Private Dancer», завершилось получением премий «Грэмми-1984». Это произошло вечером 26 февраля 1985 года.
Он бросал мне в лицо горячий кофе, после чего у меня были ожоги третьей степени. А мой нос он использовал как боксерскую грушу столько раз, что я чувствовала, как кровь стекала в горло, когда я пела. Он сломал мне челюсть. Я не могу вспомнить время, когда у меня не было фингала под глазом. Так он демонстрировал свою власть надо мной. Но чем больше он унижал меня и пытался сломить мой дух, тем больше я старалась оставаться мужественной, делать вид, что его унижения меня не задевают, вести себя так, как будто я выше всего этого. Самые близкие для нас люди видели, что происходит, но не могли ничего поделать. Друзья, например Ронда (она тоже пострадала от его рук, когда он оттаскал ее за волосы), достаточно хорошо знали его, чтобы понять, что любая попытка помочь мне может только еще больше разозлить его. Айк становился все более и более неуправляемым. Это было в начале 70-х годов, когда домашнее насилие так сильно не афишировалось и не было вопросом для обсуждения, как сегодня. Я часто оказывалась в отделении экстренной помощи, хотя по большей части после побоев я просто брала себя в руки и снова выходила на сцену. Я заметила, что макияж, улыбка до ушей и заводные танцевальные движения отвлекали внимание публики от моих ран. Даже если врачи считали странным, что я так часто прихожу и так часто попадаю в «аварии», они все равно ничего не говорили. Возможно, они просто думали, что именно так ведут себя темнокожие: все время дерутся друг с другом, особенно жены и мужья.
Сексуальный образ на сцене никогда не был моей первоочередной целью, и я не волновалась по поводу того, как парни отреагируют на мой внешний вид. Я всегда играла на женскую часть публики, потому что если девочки на вашей стороне, то и мальчики будут за вас.
И по иронии судьбы в песне «A Fool in Love» рассказывается о женщине, которая влюблена в мужчину, а он всячески унижает ее. Строки «You know you love him, you can’t understand / Why he treats you like he do when he’s such a good man» стали пророческими.
Sharhlar, 7 sharhlar7