Hajm 1011 sahifalar
2009 yil
Друд, или Человек в черном
Kitob haqida
Неподражаемый. Великолепный. Добрый друг.
Сотней лестных эпитетов и ласковых прозвищ одарила английская пресса Чарльза Диккенса, писателя Викторианской эпохи номер один. За умение погружать читателя в фантастические грезы ему прощали и вспыльчивый нрав, и чрезмерную эмоциональность поступков, и сомнительный с точки зрения морали бракоразводный процесс – все то, что никому другому бы не спустили.
Но вот однажды безупречный конвейер бестселлеров дал сбой. Случилось это после железнодорожной катастрофы, в которой Диккенс выжил лишь чудом, в то время как сотни других пассажиров погибли. Растерянно бродя среди изуродованных тел, Диккенс встретил странного человека столь отталкивающей наружности, что тот вполне мог быть порождением кошмарного сна. Человек назвался Друдом и пригласил Диккенса к себе в гости…
С этого момента история обрастает загадками, приобретя множество оттенков и направлений. В ней появляются подземные катакомбы под Лондоном, разъятые на части трупы, древние зловещие культы и каннибалы. А поведает нам эту историю Уилки Коллинз, лучший друг и литературный соперник Диккенса.
Человек, который никогда не лжет.
Самая страшная книга, прочтенная мной за всю мою жизнь. И не из-за описания опиума – вся викторианская литература пронизана этим духом. И не из-за описания трущоб. И не из-за того, что «Тайна Эдвина Друда» Диккенса является мрачным произведением. Этот роман был и остается одной из интереснейших литературных загадок, а история попыток разгадать тайну неоконченного произведения – это прекрасный учебник для любителей детективов, любящих самостоятельно поломать голову над сюжетом старого, нового ль детективного романчика. Много-много лет книги Диккенса служили мне утешением. И, в известном смысле, я считаю его своим духовным учителем. Романы Коллинза тоже всегда мне нравились, хоть он, как теперь принято выражаться, «ни разу не Диккенс». И вот обожаемый мной Дэн Симмонс по своей привычке выводит эту парочку в качестве главных героев своей книги. А уж что-что, а пугать читателя он умеет. И.... Самое главное в романе – это ужас, но ужас не внешний, а внутренний. Что могут люди творить друг с другом, при этом искренне продолжая считать себя друзьями . И получая при этом богатейший материал для своих произведений. Воистину, сильному духом писателю нужны такие же отважные читатели. И, конечно, неплохо бы книжки главных героев почитать, чтоб интересней было. Читать всем обязательно, ибо эта книга об ответственности людей друг перед другом.
Крайне странная книга, довольно жутковатая… После нее однозначно остается некий привкус безумия. При том, что в принципе все построено на биографических фактах. Мне нравился Коллинз как автор, я довольно много что прочла из его произведений, но «Друд» оставил довольно неприятный осадок и вытравить его не получается – это минус. Плюс – безусловно биография Диккенса, рассказанная довольно подробно и интересно. Язык хороший, читается легко. В общем скорее читать, чем нет, если вы не сильно впечатлительная натура и не являетесь поклонником Уилки Коллинза.
По-настоящему завораживающая, мрачная, гипнотизирующая история с медленно усиливающимся привкусом безумия, окутанная ароматом опиума,пронизанная тянущей болью. По манере нагнетения атмосферы становится всё заметнее схожесть с «Террором». Симмонс написал роман от лица человека, которому невозможно сочувствовать – или возможно? Это лабиринт отражений, снов в снах, разум, ищущий и теряющий себя в мире, который кажется летящим в тартарары. Это тот случай, когда вязкое зло и паутина отчаяния не оставляют неприятного послевкусия.
Натуралистичность описания автором лондонских подземных коммуникаций впечатляет. Особенно – канализационной системы. Порой даже подташнивает. Вообще, роман жутковатый. У меня к концу создалось впечатление, что все это бред злоупотребляющего опием Коллинза.
Ужасно занудная книга. Заказала, потому что очень понравился «,Террор» и хотелось познакомиться с другими книгами этого автора.
очень (оооочень!!!!) занудное повествование, с многочисленными отступлениями, повторами одного и того же, в итоге какой-то невнятный смазанный финал.
интересна книга может быть разве что, филологам, т.к. много отступлений в разбор произведений Диккенса, Коллинза и других авторов 19 века.
в целом книгу не советую.
Оксфорд и Кембридж — старейшие английские питомники по разведению педантичных болванов...
Ни одному человеку не дано знать до поры до времени, какие в нем таятся бездны.
Но самую наглую ложь позволил себе жених, обозначивший род своих занятий словом "джентльмен".
... почему, ну почему все диккенсовские юные девы непременно должны быть сиротами?!
О разнице между болью и наслаждением. Боль мы помним в общих, пусть и ужасных, чертах, но по-настоящему не помним. А вот наслаждение мы помним во всех подробностях. Сами подумайте – разве не так? Когда человек отведал изысканнейшего вина, выкурил лучшую сигару, отобедал в превосходнейшем ресторане… даже прокатился в такой вот шикарной карете, как наша теперешняя… или же познакомился с поистине красивой женщиной, все менее яркие впечатления подобного рода, полученные ранее, сохраняются у него и дальше, годами, десятилетиями… до конца жизни! Боль мы никогда толком не помним. Наслаждение – во всех сибаритских подробностях – никогда не забываем.
Izohlar, 10 izohlar10