Hajm 350 sahifalar
1998 yil
Аметистовый блин
Kitob haqida
Что может объединить столь разных людей, как культурист, артист разговорного жанра, православный священник и ведьма? Пожалуй, только мистика…
Janrlar va teglar
Имя Далии Трускиновской попало в ячейки моей памяти после прочтения романа "Королевская кровь". Попало и закрепилось — то ли необычное имя-фамилия образовали стойкое к времени смысловое колечко, то ли книжка понравилась /пожимает плечами/. И потому, увидев сиротливо стоящий на полке буккроссинга этот роман — с аляповато яркой обложкой и знакомым именем на синем фоне, — нисколько не задумался и забрал в личное пользование.
Юмористическое фэнтези — тег в наши времена довольно распространённый. Много славных знамён и красочных хоругвей развеваются над многочисленными головами пишущих в этом жанре, много владельцев знакомых и громких писательских имён ставят написанные ими книги этого жанра на полки в книжном магазине, и потому удивить сытого фЭнтастикой читателя трудно. Но мне кажется, что Далия Трускиновская этим своим романом и не стремится удивлять или поражать, или, паче того, воспитывать. Такое впечатление, что писательница сама получает несказанное удовольствие, отпуская вожжи фЭнтазии и пускаясь вместе с героями и героинями своей книги во все мыслимые тяжкие и нетяжкие.
И жанрово-смысловых оттенков у книги тоже несколько: тут вам и детективная составляющая, тут и элементы мистики (совсем таковой не являющиеся), тут и любовно-романтические приключения, здесь же любители суперменов и почитатели суперменства встретятся с героем-одиночкой (не Супергерой и не Спайдермен, и даже не Крепкий орешек, но тоже парень с 50-сантиметровым бицепсом), а последователи всяких там оккультных наук и восточных тайных знаний вовсю могут потешить свою душеньку и возможно даже поспорить с автором романа...
Конечно это просто книга для отдыха. Но отдыхать ведь тоже хочется с удовольствием! Что ж, у Далии Трускиновской это сделать получилось.
Ожидала большего. Невнятный сюжет, перегружен геммологической фантастикой. Странная концовка, для чего были все действия главного героя так и не ясно.
Оглядев свое притихшее воинство, Сережа понял, что за бутылкой идти некому. Лилиану посылать - неприлично. Отца Амвросия - тем паче. Маркиза-Убоища - может не вернуться. Сам же он боялся оставить компанию без присмотра. Не передрались бы…
На басню «Лебедь, Рак и Щука» наложилась древняя логическая задачка «Волк, коза и капуста».
Сережа, уверовавший в мистику, был еще опаснее Сережи, не верившего в мистику.
- Оружие, - как бы сам себе объясняя, произнес Сережа. - В троллейбусе. Спрятано. Ну, ладно. Хорошо.
Но тут раздался дикий и долгий рев.
Возможно, так ревел какой-нибудь диплодок в доисторическом лесу, когда ему в глотку впивался саблезубый тигр. Или же так голосил тиранозавр в момент наивысшего блаженства от слияния с тиранозаврихой. Человек исторгнуть эти звуки не мог – не то у него устройство глотки.
(...)
- Стойте! - крикнул Сережа. - Ничего страшного! Это Вася!
Легче верблюду пройти в игольное ушко, нежели атлету уверовать в мистику.
Izohlar, 2 izohlar2