Kitob haqida
В этой удивительной истории гоблины не те злобные прислужники темных сил, какими их описал Толкин. У Саймака это добродушный и веселый народец, ценящий удачную шутку и уважающий октябрьский эль. Тролли здесь живут под мостом, Шекспир выступает с лекцией «Писал ли я шекспировские пьесы?», неандерталец Алле-Оп прекрасно чувствует себя в кабачке «Свинья и свисток», облюбованном студентами и преподавателями Института времени, где работает главный герой романа… Книга светлая, простая, умная, добрая и веселая, как и положено всякой хорошей книге. А еще она на любой возраст, как книги Экзюпери и Брэдбери.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 58 sharhlar58
Конец 60-х, у станции метро «Площадь Свердлова» на открытом книжном лотке я, тогдашний школяр, покупаю Саймаковский «Заповедник» (автор знаком, а книга нет), читаю в метро, читаю дома, читаю на следующий день. Интересно, оторваться не могу. (А ведь это не экшн и не научная фантастика и не фэнтэзи. А термина сказочная фантастика тогда, по-моему, и не существовало). Через полвека пронёс я ощущение-воспоминание от не самого глубокого, но сильного произведения. Автор казался очень своим и близким, не в смысле русским писателем, а просто человеком. Это произведение можно не читать постоянно, а прочитать один раз и запомнить на всю жизнь.
shtift, Вы знаете тоже самое можно сказать про Ханс Фаллада "Один в Берлине "и "Каждый умирает в одиночку " насколько мы были своими и близкими ....
В 15 лет я прочитал сей «Заповедник …» на одном дыхании … Сегодня, в 55, … перечитал, случайно, на прощание … Спасибо этому Дому, сайту я хотел сказать…
Любимейшая книга Саймака! Настолько хорошо, емко и с юмором написана, что трудно привести в сравнение с каким бы то ни было произведением вообще!
Персонажи настолько неадекватные, что к ним привыкаешь и практически влюбляешься в них с первых же строк. Не забывая о фантастике, динамичном и увлекательном сюжете, автор умудряется еще и затронуть моральные или же общечеловеческие ценности, но опять же – в присущей всей книге юморной «упаковке».
Другими словами читать просто обязательно, положительные эмоции и постоянное место в библиотеке гарантировано!
Одна из самых милых, забавных и чудесных книг Саймака. Не совсем фантастика, не совсем фэнтэзи, но очень хорошая книга для людей с хорошим чувством юмора и ярким воображением.
Замечательная история, которая оставляет только самое приятное послевкусие. Немного наивное представление о будущем, как мы можем судить из нашего времени, ничуть не портит тот мир, который создал автор и который дружелюбно впускает читателя с первых строк.
Ни на земле, ни в небесах нет ничего невозможного.
Со временем ненависть перегорает. И только тлеет, хотя и не исчезает.
- И огонь в очаге - такая прелесть! - Вздохнула Кэрол. - Питер, почему мы обходимся без огня? Ведь построить очаг, наверное, совсем несложно.
- Несколько сотен лет назад, - сказал Максвелл, - в каждом доме или почти в каждом доме был по меньшей мере один очаг. А иногда и несколько.
Разумеется, эта тяга к открытому огню была атавизмом. Воспоминанием о той эпохе, когда огонь был подателем тепла и защитником. Но в конце концов мы переросли это чувство.
- Не думаю. Мы просто ушли в сторону. Повернулись спиной к какой-то части нашего прошлого. А потребность в огне все еще живет в нас. Возможно, чисто психологическая. Я убедилась в этом сегодня. Огонь был таким завораживающим и уютным! Возможно, это первобытная черта, но должно же в нас сохраниться что-то первобытное.
Оп поднял руку и замахал официанту, призывая его могучим голосом.
- Сюда! - крикнул он. - Здесь есть люди, которые хотели бы облагодетельствовать вас заказом. Все они умирают от ползучей жажды.
- Больше всего меня в нем восхищает, - заметил Дух, - его застенчивость и скромность.
- Я продолжаю учиться, - сказал Оп, - не столько из стремления к знанию, сколько ради удовольствия наблюдать ошарашенное выражение на лицах педантов-преподавателей и дураков-студентов. Впрочем, - повернулся он к Максвеллу, - я отнюдь не утверждаю, что все преподаватели обязательно педанты.
- А ведь мог бы побывать, если бы захотел, - сказал Оп. - Он ведь способен переноситься куда угодно в мгновение ока. Вот почему сверхъестественники терпят его штучки. Они рассчитывают в конце концов докопаться до этих его свойств. Только старина Дух стреляный воробей и ничего им не говорит.
- На самом деле его молчание объясняется тем, что ему платят транспортники, - вмешался Максвелл. - Им нужно, чтобы он держал язык за зубами. Если он расскажет о способе своего передвижения, им придется закрыть лавочку. Люди смогут переноситься по желанию куда захотят, не обращая внимания на расстояние, будь то хоть миля, хоть миллион световых лет.








