Hajm 821 sahifa
1967 yil
Принцип оборотня (сборник)
Kitob haqida
В данном томе собраны лучшие произведения Клиффорда Саймака, созданные в 50—60-х годах.
В романах «Снова и снова» и «Кольцо вокруг Солнца» описаны почти сатирические размышления о присущих людям пороках – нетерпимости, ксенофобии и глупости. В романах «Что может быть проще времени?» и «Принцип оборотня» развернута идея столкновения человеческого сознания с более развитым соперником и «иным» разумом. Но эти книги объединяет черта, характеризующая все творчество Саймака данного периода, – оптимистическая вера в силу человеческого духа.
Потрясающая книга. Появился к ней интерес с первый самых строк, я еще не знала, что скрывается за всеми этими интересами. И опять же Саймак радует своими неповторимыми неожиданными сюжетами. Книга эта напомнила мне содержание из Заповедника гоблина и Что может быть проще времени. Из последней взято то, что главный герой изучал другие планеты и к нему попал разум инопланетного существа. Главный персонаж Блэйк очень хорошо прорисован, про него интересно читать. Очень понравилось то, как он узнал свое настоящее имя и конец. Столько фантастики, описания других планет, очень красочно и ярко. Саймак продолжает верить в человечество и разум. Мне нравится то, как он раскрывает это в своих произведениях, ненавязчиво и приятно.
Я хочу сказать, что человеку не нужно искать носителя разума старше человеческого на миллион лет и гадать:
1. Смогут ли носитель современного человеческого разума и носитель старшего
разума выработать хотя бы начальный словарь общего языка.
2. Будут ли эти двое настолько разумны, что не станут врагами.
Я нашел этого носителя разума старше моего и вообще человеческого на
миллион лет и прожили мы с ним в московской квартире без малого десять лет.
И стал он моим лучшим другом и научился он понимать мои слова за несколько
дней, а через месяц я начал понимать его понемногу вообще без слов, но
симпатию друг к другу мы почувствовали мгновенно.
Этому способствовало то, что я давно хотел познакомиться с волком и вначале
познакомился и, можно сказать, подружился с полуторагодовалым волком в
московском зоопарке, а двухмесячный волчонок с братьями и сестрами уже
общался с добрыми людьми.
Рекомендую прочитать повесть канадского зоолога, отправившегося изучать
волков, практически впервые среди людей в поле, Фарли Моуэта
Не кричи: " Волки ! " Написана она хорошо, с юмором о его взаимоотношениях
с волками. Издана была она уже после того как мой Джой нашел себе в тайге подругу и пришел со мной прощаться.
Земля и есть крохотная точка в пространстве. Но какой бы крохотной она ни была, она нужна человеку как маяк, как основа координат. Вселенной недостаточно, потому что она слишком всеобъемлюща. Человек с Земли — в этом есть содержание, есть личность; но человек из Вселенной — это нечто, затерянное среди звезд.
Дом, подумал Блейк. Что такое дом? Как он развился в то, чем стал? Сначала, на туманной заре человечества, дом был всего лишь укрытием, защищавшим людей от ветра и дождя, местом, куда можно было забиться, спрятаться. И это определение применимо к нему и сейчас, но теперь люди не только забиваются и прячутся в него; дом стал местом для жизни. Быть может, когда-нибудь в будущем настанет день и человек перестанет покидать свой дом, будет проводить в нем всю свою жизнь, не отваживаясь выглянуть за дверь, избавившись от необходимости или потребности пускаться в странствия.
Я не могу представить себе ничего более трагичного — быть на пороге великой тайны и даже не задуматься над ней.
...интеллект человека, каким бы развитым он ни был, чрезвычайно ограничен. Он поражается чудесам и страшится цельного восприятия Вселенной. И все же, несмотря на ограниченность, человеческий разум дает ощущение безопасности, тепла, уюта.
Мне видится, что, хотя разум является главным в человеческом существе, человек все же больше, чем только разум. Человек — это не только рассудок, но и память, и способность усваивать факты и вырабатывать оценки. Может ли он сориентироваться в той невероятной стране, в которой оказывается, когда выживает один лишь разум? Возможно, он останется человеком, но тогда возникает вопрос о степени его человечности. Превращается ли он в нечто большее или нечто меньшее, нежели человек?
Izohlar, 2 izohlar2