Hajm 220 sahifalar
2013 yil
Птицы Марса
Kitob haqida
Итак, свершилось!
Человечество, профинансированное Соединенными Университетами Мира, основало на Марсе колонию.
Шесть башен, заселенных по лингвистическому принципу.
Несколько тысяч человек из разных стран, твердо намеренных сделать эту негостеприимную планету своим домом.
В условиях дефицита воды и воздуха, при строжайшей дисциплине выжить могут только самые отважные, беззаветно преданные идее строительства нового мира.
Трудности? Ну и что!
Испытания? Не страшно!
Однако за десять прошедших лет на Марсе не родилось ни одного живого ребенка…
Повествование начинается неспешно и состоит из фактов, диалогов, событий, слабо связанных между собой, но объединенных одной темой – жизнь на Марсе. автор балансирует на грани, выдавая факты и описания строго дозировано, чтобы не быть скучным. Люди прибыли на Марс за великой мечтой, но быстро погрузились в рутину новых повседневных проблем: конфликты, депрессия, тотальный дефицит, проблемы со здоровьем, вызванные не приспособленностью организма к новой среде, еще и дети умирают сразу после рождения. Одним словом, производственный роман о жизни и нравах колонистов. Шаг за шагом писатель создает всеобъемлющую картину, реалистичное продуманное описание того, как это будет.
Вторая половина романа живее, интереснее и фантастичнее – узнаете сами. В целом не хватает атмосферы другой планеты, ощущений первооткрывателя. Но книга хорошая, нет сожаления о потраченных времени и средствах.
Твердая четверка.
Издаваемая Ватиканом газета «Послание» предупредила об опасности морального разложения на планете, где не ступала нога Христа.
В кое-каких скримерах появились мультфильмы, где бродит одинокий Иисус, бормоча себе под нос: «Эх, кого бы тут спасти…»
Чем сварливее нация, тем примитивнее ее проповеди.
Существование превратилось в муку. Как однажды выразился наш коллега Ли Гуань-ши — и эта фраза стала крылатой: «Ребята, пора валить!»
Допустим, нет у галактик никакого смысла и мы лишь попусту теряем время. Нет смысла в галактиках — или во Вселенной в целом? А кто сказал, что смысл должен быть? Странно, что на свете есть люди, ломающие голову над этим вопросом. Может статься, наш ум попросту приписывает смыслы чему ни попадя. Не в этом ли его задача? Мы рождаемся и умираем; ни то ни другое не назовешь процессом по личному выбору. И тем не менее мы считаем важным, осмысленным то, что происходит между двумя этими событиями.
Там, где женщина считается чуть ли не рабыней, вряд ли стоит ожидать прогресса.
Izohlar, 1 izoh1