Hajm 170 sahifalar
1922 yil
Голый год
Kitob haqida
В центре романа – жизнь в 1919 году в провинциальном городе Ордынин. Отталкиваясь от позиции отстраненного репортера, автор движется к созданию размашистого историософского полотна о революции и предшествующей тысячелетней истории Руси. Революция в романе – своего рода прыжок. В этом «прыжке» по-новому раскрывается и сам человек. Он описывается подчеркнуто натуралистично, в нем обнаруживается природно-зоологическое начало.
"Голый год" можно с полным правом назвать первым в советской литературе авангардистским произведением крупной эпической формы. В истории русской прозы пореволюционной поры роман сыграл ту же роль, что и «Двенадцать» Блока в истории поэзии.
Janrlar va teglar
Один из важнейших романов в русской литературе XX века. Феноменальное владение материалом, новаторский метод, удивительный язык и яркая образность. Шедевр!
Потрясающая вещь! Конечно, орнаментальную прозу способен осилить не каждый, но такой шедевр упустить нельзя. Автор определённо гениален. Переданы едва уловимые оттенки чувств, знамения времени, детали. Интересные ракурсы и ситуации. Огромный культурный пласт.
— Борис, мне сейчас Егор рассказал о мерзости. Ты сделал мерзость, — говорит Глеб.
— С Марфой наверное? Пустяки! — отвечает Борис медленно, с усмешкой и устало.
— Это мерзость.
Борис отвечает не сразу и говорит задумчиво, без всегдашней своей презирающей усмешки:
— Конечно, пустяки! Я большую мерзость сделал с самим собою! Понимаешь, — святое потерял! Мы все потеряли.
Искусство должно быть героическим
Ну-ка, сыщи, чтобы в сказках про православие было? — лешаи, ведьмы, водяные, никак не господь Саваоф.
Православное христианство вместе с царями пришло, с чужой властью, и народ от него в сектантство, в знахари, куда хочешь.
Европа тянула Россию в свою сторону, но завела в тупик, отсюда и тяга русского народа к бунту.
Izohlar, 2 izohlar2