Книга Гельфанда ценна связью шахматных поколений и эпох. Многие клянутся именем Рубинштейна, но после книги Юрия Разуваева именно Гельфанд по-настоящему показал современное звучание идей выдающегося шахматиста. Фактически в своем творчестве он воплотил идеи Рубинштейна, как когда-то Тарраш в комментариях к многочисленным партиям осовременил и сделал доступными идеи первого чемпиона мира Стейница. Гельфанд не торопится показать как можно больше собственных партий. Его замысел заключается в неспешном, основательном и солидном анализе влияния Рубинштейна на его собственное творчество. Он не боится признавать свои ошибки, но главное для него, конечно, не саморазоблачение, а погружение читателя в сознание позиционного шахматиста, попытка передать алгоритм позиционного выбора хода.
Hajm 346 sahifalar
2018 yil
Принятие позиционных решений в шахматах
Kitob haqida
«Книга года» по версии Английской шахматной федерации предоставляет читателям редкую возможность увидеть шахматы глазами гроссмейстера экстра-класса. Объясняя свой метод мышления, обладатель Кубка мира 2009 года и вице-чемпион мира 2012 года фокусируется на таких важных вопросах, как зажим, преимущество в пространстве, трансформация пешечной структуры и трансформация преимущества.
«Юношеская потребность доказать остальным, что я понимаю шахматы, осталась в прошлом, вместо этого я готов объяснять, как понимать шахматы. Мы сосредоточимся на том, что я думаю о шахматах, в надежде, что это поможет совершенствоваться молодым честолюбивым игрокам, а также доставит удовольствие любителям шахмат, которые просто хотят наслаждаться игрой. Понятно, что я всегда старался учиться у всех великих мастеров, но наибольшее воздействие на меня оказал Акиба Рубинштейн, вкупе с партиями и примечаниями Ефима Геллера и Льва Полугаевского» (Б. Гельфанд).
Для широкого круга любителей шахмат.
Izoh qoldiring
Izohlar
1