Hajm 432 sahifalar
2022 yil
Уроки химии
Kitob haqida
Все боятся Элизабет Зотт. Кто-то – ее ума, кто-то – остро заточенного карандаша, который она носит в прическе, а кто-то – четырнадцатидюймового ножа из ее сумочки (ведь каждый уважающий себя кулинар пользуется только своими собственными ножами). Причудливый зигзаг судьбы привел ее из Научно-исследовательского института Гастингса, где она мечтала заниматься абиогенезом (теорией возникновения жизни из неорганических веществ), на телевидение, где она ведет самую популярную в стране кулинарную передачу «Ужин в шесть». «Кулинария – это химия, – говорит она. – А химия – это жизнь. Она дает нам возможность изменить все, включая себя». Тем временем ее пятилетняя дочь Мадлен, растущая под присмотром минно-розыскного пса по кличке Шесть-Тридцать, пытается найти в школьной библиотеке Набокова и Нормана Мейлера, а также выстроить родословное древо, на котором должно найтись место и без пяти минут нобелевскому лауреату по химии Кальвину Эвансу, и фее-крестной, и деду в полосатой тюремной робе, и бабке, укрывшейся от налоговой полиции в Бразилии…
Написано с бодрым, заразительным остервенением! Прочитав ознакомительный фрагмент уже не смог оторваться! Америке 60-х прошлого века - секс неравенство, что и тысячу лет назад, приучили женщин быть на вторых ролях, беззащитными против мужского насилия! Но Элизабет Зотт не такая - все что хоть намекает на неравенство для нее не приемлемо, даже брак с любимым человеком. Быть белой вороной не просто - другие женщины сперва относятся к неё со злобой, с желанием поставить на место, но.. В Элизабет Зотт женского самая малость, а так грести на равных с мужиками в лодке, в науке идти своим путем и даже в кулинарном телевизионном шоу, которое на самом деле "Уроки химии"(!!!!), куда её заносит случай, она остаётся честным человеком и только потом матерью, что неожиданно приводит в движение массы женщин начавших уважать в себе человека! Горе, слезы и отчаяние ей знакомо, как всякой женщине, но человеческое достоинство - это стержень. основа, без которой ничего невозможно!
Конечно это феминистская "книга успеха", но при всей "ходульности" и некоторой шаржированности персонажей, роман трогает до слёз, потому как, я в этом уверен, он основывается на личном опыта автора, который делает всех героев живыми и близкими нам, как и сама рассказанная история, которая когда то случилась!
Это. Просто. великолепная книга!!!! Давно не получала такого удовольствия. Искрометно, нестандартно, саркастично, юмористично) Элизабет Зотт совершенно неотразима: несгибаемый химик, талант, кулинар и даже телеведущая. Невзирая на: притеснения со стороны мужчин, гибель любимого, отсутствие работы из-за нежелания прогибаться под действительность - Элизабет без тени улыбки преодолевает все. И второй, наиболее значимый персонаж - дочь, Мэд - пятилетний ребенок, оочень приближенный к гениальности. Не буду давать спойлеры, в книге не обошлось и без загадки прошлого. Ну а фоном прекрасная химия) просто музыкой, практически. Весь текст можно разобрать на цитаты. Браво, автор! Браво, издательству и переводчику!
Это самое лучшее, что мне довелось прочитать в последнее время. Жаль, что высшая оценка только 5 баллов. Я бы поставила 10.
Великолепно. Этим словом всё сказано. Давно я не читала столь замечательную книгу. Советую всем прочитать, особенно женщинам.
Очень душевно. Правдиво. Воодушевляюще. В целом мир мало отличается от описанного в книге…. Женщины до сих пор зарабатывают меньше мужчин, к ним предъявляется больше требований, чем к мужчинам…. Но стоит ли с этим мириться?!
если нечто с виду слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, скорее всего, ничего хорошего здесь нет.
– Заметьте, – сказал он, – жизнь изначально несправедлива, и все же вы продолжаете строить ее так, будто в ней есть справедливость, будто можно исправить пару дефектов – и все устаканится. Нет, не устаканится.
Этот ребенок – бомба замедленного действия. Одно неверное движение – и конец. Доктор Мейсон предупреждал, что дети – это тяжкий труд, но оказалось, это даже не работа, это каторга. Маленькая правительница оказалась требовательной, как Нерон, и безумной, словно Людвиг Баварский. А еще этот рев. Изза него Элизабет чувствовала себя ущербной.
Не пытайтесь управлять системой. Попытайтесь обвести ее вокруг пальца.
она презирала его скудоумие, его унылую физиономию упрямого невежды, лишенного к тому же всякого обаяния; его необразованность, нетерпимость, вульгарность и бессердечие, а особенно – его безграничную, ничем не оправданную самоуверенность. Как и большинству глупых людей, мистеру Слоуну не хватало ума, чтобы постичь масштабы собственной глупости.
Izohlar, 130 izohlar130