Действие происходит в Париже 1830-х годов. Софи девятнадцать. Она живёт с тяжело больной мамой в нищете, зарабатывая на жизнь шитьем белья на заказ, что позволяет кое-как перебиваться. Однажды, Софи берется отнести сшитые сорочки в богатый район Парижа. Так героиня попадает в дом знаменитой балерины Селин Варанс. Позже Софи становится воспитанницей балерины и знакомится с ее окружением: старым аристократом и революционером Гражданином Маркизом и мальчиком-рабом Туссеном, которого привезли из колоний. Софи становится няней и ангелом-хранителем маленькой дочери Селин, когда спустя несколько лет балерина в один миг лишается дома, семьи и свободы. Читается книга легко, оторваться от неё невозможно.
Hajm 463 sahifalar
2004 yil
Французская няня
Kitob haqida
Маленькая Софи жила с больной матерью на промерзшей мансарде. Женщине становилось все хуже. Чтобы как-то выжить, она не бросала своего ремесла – расшивала дамское белье для жительниц богатых районов Парижа. Отец Софи погиб на баррикадах, с бело-красно-синим флагом в руках. Обычный типографский рабочий, он, как и многие его соратники, взбунтовался против династии Бурбонов, прославляя Республику.
Чтобы помочь матери, Софи относит заказ знаменитой балерине Селин Варанс. Услышав историю бедняжки, женщина решает принять участие в ее судьбе. Девочка возвращается домой с подарками от благодетельницы и обнаруживает, что ее мать умерла. Влиятельная мадам Варанс берет дочь швеи под опеку, знакомит со своим окружением. Сама же Софи становится верной спутницей и няней дочери балерины, Адель.
Кажется, судьба благоволит сиротке – ей не нужно больше тревожиться о хлебе насущном и своем будущем. Увы, жизнь порой бывает несправедлива. Спустя несколько лет Селин лишается всего, что имела. И теперь судьба женщины зависит от юной Софи. Сохранит ли девушка верность тем, кто спас ее когда-то, сумеет ли достойно отблагодарить за доброту?
Первая половина книги понравилась. Особенно педагогический подход в школе Гражданина Маркиза. Но уж очень много размусолиаания о свободе, отмене рабства, продаже чернокожих, революционного духа и борьбе с насилием насилием же. Совсем не понравилась трактовка событий романа «Джейн Эйр», уж лучше бы автор придумала новую историю, так было бы честнее.
Книга про уже известную классическую историю любви, только в этой книге понаблюдать за этой драмой нам приходится с точки зрения стороннего персонажа. Благодаря этому можно улучшить своё критическое мышление и взглянуть на героев, мнение о которых уже сложено у большинства, с другой стороны. Эта книга научит нас мыслить о людях с разных сторон.
Поражена такому обилию восторженных отзывов. Неестественные ситуации, неестественная речь героев, неестественные характеры. Школа Гражданина Маркиза - совершенно не возможная в реальности. Ладно, дети разных возрастов и разных социальных групп, но при этом если бы не авторские ремарки, понять, кто именно из этих детей говорит, девушка шестнадцати лет из аристократической семьи или же шестилетний оборвыш из низов, совершенно невозможно - все вещают одними и теми же неестественными выспренними фразами. Бросила на середине. Подобные произведения носят называние "фанфик" и тоннами публикуются на соответствующих сайтах - бесплатно.
Как любительнице «Джей Эйр», мне было ужасно интересно прочитать и это произведение. К счастью, разворот событий непосредственно из книг Джейн Эйр начинается только под конец, что, несомненно, придает книге глубину и раскрывает главных персонажей. Так же, можно взглянуть на мистера Рочестера и саму Джейн по другим углом, со стороны, как если бы вам ту же самую историю рассказывал наблюдающий человек , и вы все видите в ином, не таком ярком и романтичном свете. И, некоторые вопросы, которые у меня возникали во время чтения Джейн Эйр, наконец логично раскрыты, и все становится понятно.
Izoh qoldiring
Kitob tavsifi
Исторический роман «Французская няня» знаменитой итальянской писательницы Бьянки Питцорно, изящно вплетенный в канву другого романа, написан в лучших традициях классического романа, полного оригинальных отсылок к произведениям культуры и искусства XIX века.
Izohlar
18