Hajm 421 sahifa
2009 yil
Горящая земля
Kitob haqida
Конец IX века. Англию раздирают междоусобицы местных вождей, и в ее пределы вторгаются датчане. Король Альфред Уэссекский слишком слаб здоровьем, чтобы дать достойный отпор захватчикам; наследник же молод и неопытен. На помощь королю приходит Утред Беббанбургский со своим войском и выигрывает сражение. Враг повержен, но триумф Утреда омрачает трагедия. Он клянется никогда больше не служить короне, однако другая клятва связывает его с дочерью короля, прекрасной Этельфлэд…
Пятый роман из цикла «Саксонские хроники».
Пятый роман из цикла «Саксонские хроники» получился у Корнуэлла самым динамичным из цикла. Как обычно у писателя, в центре повествования реальная историческая битва-на этот раз при Фарнхэме (893 г.), в которой саксы разбили датчан. Главный герой романа Утред , лучший воин Альфреда Великого, устраивает датчанам ловушку, достойную лавров Ганнибала. За мистическую составляющую романа отвечает новый персонаж – подруга предводителя датчан Скади, женщина потрясающей красоты и жестокости, обладающая даром проклятия. В свое время Бернард Корнуэлл и Джордж Р.Р. Мартин согласились , что работают практически в одном жанре исторического романа и эпического фэнтези. Так что цикл «Саксонские хроники» – лучшее чтение для тех, кто не может дождаться очередной книги «Песни Льда и Пламени».
Toore не подскажете первые четыре книги пожалуйсто хочу прочитать всю серию
Пятый рассказ про Утреда снова принёс много хороших эмоций в принципе как и предыдущие четыре. Снова судьба его сталкивает с Альфредом и есть момент когда ему удалось уйти от него но судьба правит всём. Снова война, снова бой и Утреду приходится вновь проявлять себя и в этом ему нет равных. Есть моменты которые меня порадовали, поэтому жду новых похождений Утреда
Мне книга понравилась советую прочитать. Мне нравится вся эта серия про нападения на Англию викингов. Автор интересно в исторические события вплел жизнеописание главного героя. Сюжет захватывает и держит до конца, хотя конец понятен. Описание нравов тех времен интересны и мне кажется, достоверны.
Понравилась, но показалось несколько однообразно, и уже предсказуемо. Хотя динамика повествования сохраняется. Читаю весь цикл. Сегодня начал «Смерть королей». 8-10 века, моя любимая эпоха. Так называемое «Раньё»)
Несмотря на то, что некоторые сцены немного затянуты
особенно бои, в которых победителем естественно выходит Утред
книга для тех, кто прочёл предыдущие части, уходит на одном дыхании. Взаимоотношения с королём Альфредом и другими персонажами не дадут заскучать всем любителям творчества Корнуэлла.
— Мы ни в чем не можем быть уверены, — сказал я, — кроме нашего оружия и нашей смерти.
— Ты хочешь быть королем, — продолжал я, — поэтому ты должен доказать, что заслуживаешь этого. Ты возглавляешь людей. Ты делаешь то, чего не сделал у Торнея, то, чего не сделал и мой кузен. Ты первым идешь в атаку. Ты не можешь ожидать, что люди будут умирать за тебя, если они не увидят, что ты охотно умрешь за них.
Поэты говорят, что мы сражаемся за славу, за золото, за имя и за свои дома, но в моей жизни я не реже сражался за женщин. У женщин есть власть. Я часто слышал, как Эльсвит, угрюмая жена Альфреда, негодовавшая, что Уэссекс так и не даровал ей титул королевы, жаловалась, что этот мир — мир мужчин. Может, так оно и есть, но женщины имеют над мужчинами власть. Из-за женщин длинные флоты пересекают соленые моря, из-за женщин горят гордые дома, и из-за женщин хоронят воинов с мечами.
...ум — оружие с острым лезвием, которое разит далеко.
Однако не мы правим нашими судьбами. Три пряхи прядут наши нити.
Wyrd biр ful araed, говорим мы, и это правда. Судьбы не миновать. Однако, если судьба распоряжается, а пряхи знают наше будущее, зачем же мы приносим клятвы? Этот вопрос преследовал меня всю жизнь, и единственный сомнительный ответ, который я нашел, — клятвы даются людьми, а судьба определяется богами, и клятвы — это попытки людей повелевать своей судьбой. Но мы не хозяева своих желаний. Давать клятву — это все равно что направлять судно. Однако если ветры и приливы судьбы слишком мощны, рулевое весло становится бессильным. Поэтому мы даем клятвы, но мы беспомощны перед лицом wyrd — судьбы.
Izohlar, 6 izohlar6