Hajm 461 sahifa
2021 yil
Морское кладбище
Kitob haqida
Осень 1940 года. На севере оккупированной Норвегии, недалеко от города Будё, гибнет рейсовое судно «Принцесса Рангхильд». Среди сотен утонувших – судовладелец Тур Фалк. Но его жена, Вера Линн, и новорожденный сын Улав выживают. Спустя 75 лет Вера кончает жизнь самоубийством, и эта трагедия явно связана с тем давним кораблекрушением. Полвека назад Верина блистательная писательская карьера оборвалась, когда она попыталась рассказать правду о том роковом дне, и теперь дочь Улава, Саша, начинает распутывать историю своей бабушки. «Морское кладбище» – настоящий норвежский большой роман о семейной династии, о борьбе за власть и капиталы, о лояльности государству в свете морали, о любви и предательстве. Это романтическое и вместе с тем трагическое путешествие вдоль норвежского побережья в прошлом и настоящем, история, в которой истина сталкивается с верностью семье и даже может разрушить семейную империю. Роман переведен на 17 языков, номинирован во Франции на GRAND PRIX журнала ELLE.
Сильно переоценина. Всё намешано, разгадка жизни Веры вообще напонятна, очень любила свою семью и вдруг решила оставить их ни с чем. Непонятно почему столько молчала а потом приняла такое решение. Не знаю зачем, но автор решил по- моему собрать все войны вместе. Ставлю такую оценку за все-таки неожиданный финал и за то, что хотелось узнать чем закончилась.
Серьёзная книга, не совсем детектив: много политики, вопросов связанных с войнами, прошедшими и современными. Детективный компонент, пожалуй, не в хитросплетениях сюжета, а в моральном выборе, стоящем перед героями книги. Он то (выбор) и был той неожиданной развязкой, которая должна быть у хорошего детектива. Отмечу, что в книге есть и"русский след" , ожидаемо сдержанно-негативный.
Смесь исторического детектива и семейной саги, пропитанная атмосферой скандинавского нуара. Расследование катастрофы парохода опирается на факты из архивов, приправленное элементами технотриллера и шпионских интриг. Книга кинематографична, обещает захватывающую динамику и легкость чтения. Все это дополнено "голливудским" блеском, что делает ее невозможной отпустить после первых страниц.
Книга очень понравилась, в стиле Кода Да Винчи. Захватывает с первых страниц и держит в напряжении в течении всего действия. Автор подготовил самые неожиданные повороты событий и сюрпризы нас ждут до самой последней страницы (советую не заглядывать в конец книги раньше времени). Интересная семья, персонажи прописаны живыми и обьемными, события современны, происходят в наши дни. Рекомендую к прочтению
upd: до своего прочтения и написания рецензии ниже, ничего не знала об этой книги. все пиары прошли мимо меня, блоггеров не смотрела, нашла случайно :)
Очень приятно открывать новых авторов и совершать новые литературные путешествия.
Эта книга стала как раз таким открытием в конце этого лета.
Впечатлена знакомством с современной Норвегией в эстетическом и социальном смыслах. С самого начала чтения зацепил нетривиальный взгляд на государственное управление и правила, по которым живут герои книги и соизмеряют себя со страной, частная жизнь персонажей, подчинённая социуму (даже - нации), их мораль и поступки.
Чтение захватывающее, динамичное и в то же время неспешное. Такая насыщенная семейная сага с персонажами, мучаемыми своими слабостями и пороками, разными способами преодолевающими их, обязательная характеристика персонажа по социальной страте, к которой он относится, рассуждения о морали, роли "нового" монарха и нового "дворянства" отсылает идейно к классическим французских сагам о Ругонах-Маккарах Золи и Человеческой комедии Бальзака, и конечно к Войне и миру. Роман в эстетике 19 века, разворачивающийся в современной Норвегии.
Очень необычно, хорошо написано структурно и содержательно, а перевод на русский вообще блестящий (кстати, я узнала об этой книге именно через путь ее переводчика). Оставляет приятное послевкусие и желание посмаковать развязку, выбор, сделанный персонажами, и заняться переосмыслением прочитанного.
. Саше было сейчас тридцать с небольшим, а, по словам доктора Ханса Фалка, «в этом возрасте женщины краше всего». О бергенском дядюшке, ловеласе и сексисте, можно говорить
Izohlar, 22 izohlar22