На рассказ не очень похоже. Скорее – выхваченный наугад (возможно, из Синей Папки Феликса Сорокина) набросок к роману. В нём нет ни начала, ни конца, ни даже внятной фантастической идеи (собственно, фантастики в тексте и нет, потому что подготовка будущих космонавтов, которых крутят на центрифуге, вполне укладывается в реалии 1960-х гг., и только некоторые названия реалий намекают на то, что действие происходит «как бы» в будущем). При этом присутствуют весь характерный для Стругацких психологизм и жизненная убедительность типажей. И не менее характерный набор персонажей – немного смешных, немного вздорных, а в общем таких, что хочется расцеловать.
Hajm 22 sahifalar
1960 yil
Почти такие же
Kitob haqida
«Их вот-вот должны были вызвать, и они сидели в коридоре на подоконнике перед дверью. Сережа Кондратьев болтал ногами, а Панин, вывернув короткую шею, глядел за окно в парк, где на волейбольной площадке прыгали у сетки девчонки с факультета Дистанционного Управления. Сережа Кондратьев, подсунув под себя ладони, смотрел на дверь, на блестящую черную пластинку с надписью „Большая Центрифуга“. В Высшей школе космогации четыре факультета, и три из них имеют тренировочные залы, на дверях которых висит пластинка с такой же надписью. Всегда очень тревожно ждать, когда тебя вызовут на Большую Центрифугу. Вот Панин, например, глазеет на девчонок явно для того, чтобы не показать, как ему тревожно. А ведь у Панина сегодня самая обычная тренировка…»
Ощущение от прочитанного как невольно подслушанный чужой разговор. Честно говоря это вполне в манере Стругацких. Читаешь несколько страниц и думаешь что за люди ? кто они такие? о чем говорят? И вот когда все становиться на свои места уже и книжка закончилась. Видимо это разминка «пера» или набросок книги, короче говоря маленький отрывок. А в общем название само за себя и говорит Они действительно такие же как мы))).
Izoh qoldiring
Izohlar
2