Hajm 130 sahifalar
1974 yil
Парень из преисподней
Kitob haqida
Гаг, Бойцовый Кот, подросток, боевая единица, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью и обратить ее к чести и славе его высочества герцога Алайского и его дома…
Житель планеты Гиганды, где вот уже который год идет непрестанная война, должен был погибнуть в бою, если бы вовремя не подоспели члены земной экспедиции. Смогут ли чему-то научить, чем-то помочь мальчишке с душой старика прогрессоры из Мира Полудня?
Первый раз прочел эту книгу в 16 лет(попалась в сельской библиотеке). Оставила впечатление, очень сильной, жесткой и волнующей истории. Переживал за молодого бойца(ГГ),сочувствовал и иногда-ненавидел. Сплав всех чувств содержит это произведение. Недавно перечитал в 40 – все та же сильная, насыщенная картина. Много промелькнуло аналогий с прошедшей Войной. (Есть продолжение приключений ГГ, написаное в соавторстве – очень зацепило). Рекомендую.
1. Мало кто об этом пишет и мало кому это интересно, а ведь Мир Полудня — это мир биопанка, так как техника Землян зачастую имеет биомеханическую структуру и даже со стороны напоминает живые существа. Заметнее всего это в рассказах про эмбриомеханику и в начале "Попытки к бегству".
2. Земляне очень плохие прогрессоры. Их методы грубые и варварские. Даже проповедники в Африке и Латинской Америке, несли слово божье тоньше и более умело. Возможно, прогрессоры плохо финансируются и являются маргиналами в мире Полудня. На это есть намеки в текстах.
3. Отношение к Гагу на Земле странное. С ним никто не работает. Не пытается ему помочь с социализацией. В его положении всякий нормальный человек будет чувствовать себя не в своей тарелке. С Гагом не работаеют психологи. Большую часть времени он предоставлен сам себе. Ни одни землянин не проявляет к Гагу искренней доброты, заботы, понимания. Он никому не интересен и никому не нужен.
4. Раздражает, что во вселенной Полудня все инопланетяне делятся на три категории:
1) гуманоиды которые как две капли воды похожи на землян, но находятся на более низком уровне развития науки и техники. Это странно и неестественно. Даже на земле существовали виды родственные людям, которые заметно отличались от человека. Те же неандертальцы, флоренские хоббиты (о которых Стругацкие, конечно, не могли еще знать), гигантопитеки какие-нибудь.
2) негумноиды, которые нигде толком не описываются и упоминаются мельком. При этом полноценный контакт с ними невозможен. Потому что они негуманоиды. Откуда такой ксенофобский взгляд на мир у Авторов??? Даже с Голованами контакт был каким-то куцым, неполноценным и временным.
3) Странники — о которых ничего не известно. Ни их облика, ни мотивов, ни технологического уровня, ни каких-то других достоверных сведений.
5. Еще по поводу Гага. Многие критики пишут, что он фашист. А мне показалось, что он из феодального общества. Поэтому он скорее верный своему долгу и чести паладин/самурай.
Фашизм — это режим реакционный. Который возникает, в противовес советской власти. А когда вокруг одни феодалы - императоры и герцоги, никакого фашизма быт не может. Мы ведь не называем фашистами афинян или спартанцев, за то что они делили людей на эллинов и варваров, да еще и были рабовладельцами и сексистами.
...есть люди, которые могут выдержать удар судьбы, а есть люди, которые ломаются. Первым рассказывают правду, вторым рассказывают сказки.
Почудилось мне в эти черные минуты, что никуда я не годен, ничего я не могу здесь сделать, в этом сытом и лукавом мире, где каждый мой шаг рассчитан и предусмотрен на сто лет вперед. И вполне может быть, что каждое мое действие, какое я еще только собираюсь совершить, они уже знают, как пресечь и обратить себе на пользу.
Да и вообще – откуда я знаю, скучно мне здесь или нет? Тоскливо – это да. Неуютно – да. Места себе не нахожу – да. А скучно?.. Вот человеку в окопе под обстрелом – скучно? Ему, ребята, скучать некогда. И мне здесь скучать пока некогда.
- Ну и какое у тебя, у дубины, назначение?
- Выполнять все приказания, которые я способен выполнить.
- Хе!.. А у людей какое назначение?
- У людей нет назначения, господин.
Понял я, что довелось мне увидеть в эту минуту малую частичку настоящего большого мира этих людей. Корней ведь меня в этот мир не пустил и правильно, наверное, сделал. Я бы в этом мире руки на себя наложил, потому что это невозможно: видеть такое ежеминутно и знать, что никогда ты таким, как они, не будешь и никогда у тебя такого, как у них, не будет, а ты среди них, как сказано в священной книге, есть и до конца дней своих останешься <безобразен, мерзок и затхл>...
Izohlar, 2 izohlar2