Я перечитывал эту книгу два раза, хотя я бы не назвал эту книгу у Стругацких самой интересной. Но есть в этой книге что-то, что заставляет меня призадуматься. Самый изумительная часть книги это разговор в очереди, в компании с лжештурманами и лжепилотами. Отдельно хочу отметить героя Камилло, его историю, его идеи, его последний диалог в конце книги на берегу с Горбовским. И почему иногда людям предстает выбор, ведь как было бы просто жить не зная выбора, одной тропой, эта книга раскрывает как раз проблемы выбора, начиная от того в какую одежду одеться сегодня, до того кому даровать жизнь и кого погубить…
Hajm 140 sahifalar
1963 yil
Далёкая Радуга
Kitob haqida
Человечество на пороге очередного великого открытия. Вот-вот людям станет доступен новый способ перемещения в пространстве – «Нуль-Т», и эксперименты с новом видом энергии уже не умещаются в рамках лаборатории. Для опытов была выбрана далёкая, но всё же достаточно развитая планета Радуга, которая смогла обеспечить учёных необходимым запасом энергии и материалов. Риск был велик, но риск был оправдан.
Люди спешили. Спешили шагнуть дальше.
И планета не выдержала.
Радуга взбесилась и готовится сбросить с себя седока, по ней с двух полюсов всё дальше и дальше разбегаются волны, не оставляющие после себя ничего живого. Но слишком далека оказалась Радуга, и не всем удастся вовремя покинуть планету. В самый разгар кризиса на планете оказался Леонид Горбовский на корабле «Тариэль», дав шанс спастись многим, но поставив людей перед страшным выбором – кому именно?
Janrlar va teglar
Шедевр Стругацких. Трогательный, глубокий, умный. Могу ошибаться, но братья писали «Радугу» в период Карибского кризиса. Сейчас, в мае 2022, мы вполне себе можем почувствовать то состояние. Больше ничего писать не вижу смысла – читать и переосмыслять.
Захватывающее произведение. Пробирает до глубины души. До слез. По ней можно было снять очень хороший фильм – катастрофу. Главное не испортить.
Очень поучительно. Настоящая фантастика, с элементами рассуждения о смысле жизни. О том, что такое хорошо и что такое плохо. Правда не очень внятное окончание.
Потрясающая книга. Как же я могла пропустить ее раньше, в молодости, когда взахлёб читала Стругацких – восторгалась «Пикником на обочине» и улыбалась над «Понедельник начинается в субботу»? Хотя, наверное, все случилось во время. И теперь можно почувствовать себя и в роли Роберта, и в роли Грабовского. И больше всего посочувствовать Камиллу. Мочь, но ничего уже не хотеть – что может быть страшнее.
Izoh qoldiring
Вдруг на пляже стало шумно. Увязая в песке, к морю спускались испытатели – восемь испытателей, восемь несостоявшихся нуль-перелетчиков. Семеро несли на плечах восьмого, слепого, с лицом, обмотанным бинтами. Слепой, закинув голову, играл на банджо, и все пели: Когда, как темная вода, Лихая, лютая беда Была тебе по грудь, Ты, не склоняя головы, Смотрела в прорезь синевы И продолжала путь… 5 Они, не оглядываясь, вошли с песней в море по пояс, по грудь, а затем поп
Izohlar
9