Hajm 2 sahifalar
1883 yil
Ушла
Kitob haqida
«… – Тэк… Гм… Какая ты у меня… А я и не знал… Хе-хе-хе… Врет бабенка и не краснеет!
– Я никогда не лгу! Попробуй-ка сделать подлость, тогда и увидишь!
– К чему мне пробовать? Сама знаешь… Я еще почище твоего фон Трамба буду… Трамб – комашка сравнительно. Ты делаешь большие глаза? Это странно… (Пауза.) Сколько я получаю жалованья?…»
Janrlar va teglar
Очень жизненно, все мы дамы такие сначала брякнем а потом бежим от своих слов. .............Стоящий рассказик.............................
искрометная и потрясающая. В духе Чехова – с юмором. Важно не осуждать, ведь сами порой не лучше! Правда жизни. Обожаю Чехова и его слог! блеск
В каждом рассказе Чехова можно обнаружить неожиданные стыковки с сегодняшним днём. Так получилось, что этот рассказ я прочитал вслух 88-летней бабушке, которая любит слушать новости. Поэтому, на слух воспринимая этот текст, она очень возбудилась, когда я прочитал –«Да ведь Трамб подлец! Это такой негодяй... такой бессовестный человек! Без всяких принципов! Урод нравственный!» Просто, имя персонажа рассказа, Трамб, она восприняла, как фамилию президента США, и оживлённо стала обсуждать, что у Чехова именно Трамб – подлец! Конечно, пришлось её разубеждать, что чеховский Трамб был 130 лет назад, к тому же литературный персонаж. Но у бабушки осталось стойкое убеждение, что тот Трамб, что американский Трамп – одного поля ягоды.
А в рассказе жена объясняет мужу, что никогда бы не вышла замуж за подобного мерзавца, как сделала её знакомая, Софи Окуркова, которая сочеталась браком с Трамбом – «Удивляюсь! Такая нравственная девушка и... на тебе! Ни за что бы не вышла за такого субъекта! Будь он хоть миллионер! Будь красив, как не знаю что, я плюнула бы на него! И представить себе не могу мужа-подлеца!»
И супруг, выслушавший рассуждения своей благоверной, решает проверить её принципиальность, спрашивая, что бы она сделала, если бы он сам оказался негодяем? И жена тут же заявляет – «…Я могу любить только честного человека! Узнай я, что ты натворил хоть сотую долю того, что сделал Трамб, я... мигом! Adieu тогда!»
И муж тогда раскрывает ей глаза на то, что он при жаловании в три тысячи рублей в год, тратит в несколько раз больше, то есть они живут на его «нетрудовые доходы», и «твой фон Трамб - ерунда, карманный воришка сравнительно со мной...»
Конечно, как всякая принципиальная женщина, она тут же ушла от него. Правда, Чехов пишет, что только «в другую комнату».
Любой человек в своих глазах хочет выглядеть достойно и благородно, поэтому замечает соринку в чужом глазу, а в своём бревна не видит… К тому же, Фон Трамб – это чужой негодяй, а муж – он свой «сукин сын», родной…
Фраза – «А сколько стоит колье, которое я купил тебе неделю тому назад? Две тысячи... Не так ли? Да вчерашнее платье пятьсот... Дача две тысячи... Хе-хе-хе».
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 543
А.П. Чехов «Ушла» (рассказ, 1883 г.)
Однажды ваша жена узнала о том, что одна её знакомая вышла замуж на мошенника, который берёт взятки. Разумеется, как всякая честная женщина, она возмутилась этому поступку и рассказала о нём своему мужу, то есть, вам. Вы, само собой, улыбнулись и спросили её: «А что бы ты сделала, если бы узнала, что я тоже беру взятки?» «Как что?» - отвечает она. – «Ушла бы от тебя!» «Ну, что ж», - отвечаете вы, - «Тогда время уходить наступило, ибо я такой вор и взяточник, что со мной рядом муж твоей знакомой просто ангел!» Между супругами происходит сцена, и жена… Как вы думаете, что она сделала?.. Правильный ответ можно посмотреть в рассказе Чехова.
Вот она женская непредсказуемая натура,которую Чехов с присущим его юмору сарказмом предсказал.коротким предложением показав реакцию жены на откровения мужа. Совсем по русской поговорке: в чужом глазу соринку заметим, а в своем бревна не видим. Беда то в том, что это присуще не только женщинам
Быть может, читатель еще спросит:
— И она ушла от мужа?
Да, ушла… в другую комнату.
тельно со мной… Adieu! Иди и впредь не осуждай! Я кончил. Быть может, читатель еще спросит: – И она ушла от мужа? Да, ушла… в другую комнату.
Izohlar, 7 izohlar7