Hajm 101 sahifa
1900 yil
Три сестры (адаптированный текст)
Kitob haqida
Перед вами пособие по чтению, развитию навыков говорения и письма изучающих русский язык от первого сертификационного уровня. Содержание пособия – пьеса А. П. Чехова "Три сестры" (с комментариями).
Чехов – классик на все времена. Рано или поздно должно были выйти адаптированные для иностранных учащихся его самые значимые тексты. Спасибо издательству «Златоуст» за возможность поработать с русской классикой.
Тимур Галеев, не только издательству "Златоуст", а и автору - преподавателю МГУ - Валерии Борисовне Антоновой!
Уверена, что если бы я читала это произведение в школе, оно показалось бы мне скучным и нудным. Что это за разговоры неинтересные и почему это считается классикой? Сейчас, получив уже какой-то жизненный опыт, я могу однозначно сказать, что мне произведение было интересно и познавательно слушать. Да, там все крутилось вокруг вещей обычных, возможно заурядных. Кто-то мечтает о Москве и считает, что там лучше, прозябает в небольшом городе, а кто-то пресытился Москвой и приехал сюда наслаждаться жизнью. Кому-то хочется страсти и они изменяют, а кто-то хочет найти тихую гавань. А то как Наталья всем рассказывала про своего новорожденного сына Бобика, умилялась ему и восхищалась им - думаю мамы все узнали в ней себя. Получается, что тогда у людей были такие же заботы, хоть и не было современных технологий, но печали и радости не поменялись, люди все те же. И об этом говорит один из героев произведения, заставляя проанализировать это. Думаю, что автор нам будто из прошлого говорит, что они такие же заботы имели, как они, так что смеяться и принижать те проблемы , которые были лет 200-300 назад глупо. Когда слушала аудио спектакль , записанный в сороковые года, наслаждалась им, но в то же время жалела, что не могу посидеть и подумать над мыслью, выделить ее и потом вернуться еще ни раз. Не зря у меня четкое ощущение, что классику надо читать только в бумаге.
Думаю, каждый из нас всегда найдет, о чем "пострадать". Но гораздо приятнее жить, когда умеешь быть благодарным в моменте. Когда умеешь ловить счастье здесь и сейчас.
Когда смотришь по сторонам, вместо того, чтобы уповать на мнимое будущее.
"Сестры" Чехова всю свою жизнь считали, что будут счастливы лишь тогда, когда переедут в Москву.. Счастье там, в Москве, в этом прекрасном городе. Но оно так и не случилось, точнее, не было ИМИ замечено... Ни одной из них.
Да и переберись они в Москву, обязательно нашли бы, о чем страдать и там. И снова игнорировать прекрасное.
Собственно, об этом и есть пьеса.
Еще одна знаменитая драматическая пьеса А.П.Чехова. Скажу сразу: НЕ АХ. Соглашусь с теми, кто говорит о том, что Чехов повторяется. Показана обыденность семьи Прозоровых, где беззаботная и беспечная жизнь закончилась со смертью главы семьи, их отца генерала артиллерии. Все хотят жить счастливо, любить, наслаждаться жизнью, переехать в Москву, но не получается. Старшая из сестер Ольга, работает в нелюбимой гимназии, мучается: "... я чувствую, как из меня выходят каждый день по капли и силы, и молодость." Маша живет с мужем, которого уже не любит. Ее выдали замуж в восемнадцать лет и тогда он казался ей самым умным человеком. Младшая из сестер Ирина двадцати лет тоже не находит себе применения. Соглашается выйти замуж за барона, поручика Тузенбаха, но тот погибает на дуэли. Есть еще одна героиня - это Наталья, сначала невеста, а затем жена Андрея и которая постепенно становится хозяйкой дома и начинает командовать и все менять по своему усмотрению. Мерзкий характер. Ну, и скажу еще раз, что пьесы Чехова лучше смотреть. А постановок очень много. Интересно почитать как создавалась пьеса, как ее начинали показывать. Сначала тоже не пользовалась успехом, но потом и до сих пор идет с большим успехом.
Можно сравнить с современностью, но не хочется обижать прекрасную половину человечества.
Мне кажется, нет и не может быть такого скучного и унылого города, в котором был бы не нужен умный, образованный человек. Допустим, что среди ста тысяч населения этого города, конечно отсталого и грубого, таких, как вы, только три. Само собою разумеется вам не победить окружающей вас темной массы; в течение вашей жизни мало-помалу вы должны будете уступить и затеряться в стотысячной толпе, вас заглушит жизннь, но все же вы не исчезнете, не останетесь без влияния; таких, как вы, после вас явится уже, быть может, шесть, потом двенадцать и так далее, пока наконец такие, как вы, не станут большинством. Через двести, триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной.
На днях я читал дневник одного французского министра, писанный в тюрьме. Министр был осужден за Панаму. С каким упоением, восторгом упоминает он о птицах, которых видит в тюремном окне и которых не замечал раньше, когда был министром. Теперь, конечно, когда он выпущен на свободу, он уже по-прежнему не замечает птиц. Так же и вы не будете замечать Москвы, когда будете жить в ней. Счастья у нас нет и не бывает, мы только желаем его.
Вот таких, как вы, в городе теперь только три, в следующих поколениях — больше, все больше и больше, и придет время, когда все изменится по-вашему, жить будут по-вашему, а потом и вы устареете, народятся люди, которые будут лучше вас…
А я в самом деле никогда ничего не делал. Как вышел из университета, так не ударил пальцем о палец, даже ни одной книжки не прочел, а читал только одни газеты… (Вынимает из кармана другую газету.) Вот… Знаю по газетам, что был, положим, Добролюбов, а что он там писал — не знаю… Бог его знает…
Что ж? После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» – и вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти.
Izohlar, 37 izohlar37