Hajm 1 sahifa
1885 yil
Моя «она»
Kitob haqida
«… Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь…»
Janrlar va teglar
В новелле написана Ода "ей", той, с кем он живёт. Автор (а только ли он?) живёт с ней давно, она старше его (его родители утверждали, что родилась она раньше автора), и мешает ему во всём (писать, читать, гулять), разоряет его, вынуждает жить в дешёвых номерах, и черте-чем питаться... Ну, в общем не женщина, а монстр... А автор всё с ней не разведётся... Правда, в конце выясняется, что "она" - действительно не женщина... А кто же? Прочитаете - узнаете... И вообще, читайте Чехова!
...По ее милости я хожу раздет,
живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она,
ненасытная! Я ненавижу ее, презираю…
Кого так ненавидит А.П. Чехов?
...Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до
сих пор не потому, что...
Почему не мог с ней развестись писатель?
Читайте произведения А.П.Чехова! Вы найдете ответы на многие вопросы.
Наконец-то, Антон Павлович даёт мне карт-бланш. Я могу ничего не писать в отзыве на этот рассказ, потому что его героя не покидает тоже, что я могу себе сейчас позволить. Да, у него с ней трогательная многолетняя связь, которая ничего ему не приносит, кроме несчастий. Казалось бы, наслаждайся этой связью, принимай себя таким, какой ты есть. Но… общество жестоко по отношению к людям, попавшим в сети этой страстной связи. Людям, очутившимся в них, нет никаких перспектив ни в карьере, ни в жизни. Чем-то напоминает наркотик, такое же тлетворное влияние, уничтожающее личность. Такая же дурманящая простота оказаться во власти своего порока. Хотя многие снисходительны к этой склонности. Им кажется, что преодолеть её легко. Даже назначают себе сроки – с понедельника, с окончания пандемии, с начала нового года, с новой возлюбленной… Как правило, ничего не получается. Поэтому герой рассказа Чехова восклицает – «Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю...» Но отдаётся ей снова и снова, потому что она родилась раньше него. Фраза – «Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу». Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 280
Отзыв на эту изящную миниатюру мог бы занять значительно больше места, чем она сама. Фактически это сам "Обломов", изложенный по-чеховски на полстраницы. Все сжато до предела, каждое слово несет большую смысловую нагрузку и таит в себе целый мир. После прочтения возникает большое желание изгнать из себя такое явление, но, к сожалению, оно зачастую бывает сильнее нас.
...По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю... Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... Детей у нас пока нет... Хотите знать ее имя? Извольте... Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли... Ее зовут — Лень."
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли… Ее зовут – Лень.
Izohlar, 4 izohlar4