Теперь это мой самый любимый рассказ, хотя, по сути, это мог быть роман. Чехов умница, он не тратит наше время на описание воды, а бъет прямо в точку.
Hajm 50 sahifalar
Цветы запоздалые
Kitob haqida
«Дело происходило в одно темное, осеннее «после обеда» в доме князей Приклонских.
Старая княгиня и княжна Маруся стояли в комнате молодого князя, ломали пальцы и умоляли. Умоляли они так, как только могут умолять несчастные, плачущие женщины: Христом-богом, честью, прахом отца.
Княгиня стояла перед ним неподвижно и плакала…»
Janrlar va teglar
Очень трогательный и грустный рассказ. До слез. Очень жалко Марусю… но это жизнь. Вспомнился роман Дюма «Дама с камелиями». Не знаю почему… что-то светлое и чистое есть в этом рассказе. Конец, конечно, поразил просто(((
Замечательный рассказ о том что ничего не может противостоять деньгам, глупости, нахальству, только любовь… Ничего не изменилось. Ни в жизни, ни в людях! Добро всегда побеждает и растёт из темного, из зла. Только живет совсем недолго!
Известная повесть Чехова, мудро написанная, которую с удовольствием можно перечитывать. Название – в «десятку».
Время действия – пореформенная Россия. И здесь Чехов очень интересно показывает врача, бывшего крепостного, которого вызывают лечить больного к бывшим его господам, вместо того, чтобы этого «больного» как следует отходить по мягкому месту. Автор подчеркивает «Этакая скотина!», когда доктор не помогает нести тяжелую кровать с больным княгине – бывшей его хозяйке и ее дочери. А больной – сын княгини, мертвецки пьяный, у которого исчезли два передних зуба и ранка на губе. Возможно, в подобные ситуации попадал и Чехов, поскольку очень подробно он описывает этот эпизод.
А второй момент, очень интересный в повести, и Чехов это подчеркивает, если бы героиня насмелилась сразу признаться в любви доктору, может и осталась бы жива.
Настоятельно рекомендую прочесть эту повесть старшекурсникам медицинских ВУЗов. Несмотря на то, что книга написана более 100 лет назад, актуальности она не потеряла, ибо описываемые события довольно часто происходят с молодыми докторами работающими в сельской местности.Очень жалко, что в медицинских институтах не читают это произведение в обязательном порядке, а ведь есть чему поучиться: и в плане врачебной практики, и в плане общей культуры, и в плане изучения творчества одного из выдающихся русских писателей– земских докторов.
Izoh qoldiring
Никифор, по моему мнению, был более прав, величая Калерию Ивановну шлюхой и Кавалерией Ивановной.
Неужели только для пятирублевок и барынь он прошел ту трудовую дорогу? Да, только для них…
Топорков сбросил одеяло и, задавая княгине вопросы, принялся раздевать мечущегося Егорушку. Сорочка была сдернута в одну секунду. – Вы покороче, пожалуйста! Это к делу не относится! – отчеканивал Топорков, слушая княгиню. – Лишние могут уйти отсюда!
Izohlar
5