Hajm 32 sahifalar
1895 yil
Ариадна
Kitob haqida
«На палубе парохода, шедшего из Одессы в Севастополь, какой-то господин, довольно красивый, с круглою бородкой, подошел ко мне, чтобы закурить, и сказал:
– Обратите внимание на этих немцев, что сидят около рубки. Когда сойдутся немцы или англичане, то говорят о ценах на шерсть, об урожае, о своих личных делах; но почему-то когда сходимся мы, русские, то говорим только о женщинах и высоких материях. Но главное – о женщинах…»
Janrlar va teglar
Лучший из рассказов Чехова, которые я читала. Так просто и тонко про любовь и зависимость, тонкий расчет и грубую, ни чем не прикрытую ложь. Любовь к женщине перевернула с ног на голову жизнь героя, сломала его, но сам он не способен покинуть "возлюбленную". Надеется, что посватает ее кто-то другой. Тривиально, но жизненно. Чехов - мастер в описании дел душевных. Браво!
Ребята, молодёжь! Всем обязательно читать!!! Чтобы не нарваться на такую героиню, которую очень подробно описывает Чехов, также, видимо, заботясь об уменьшении количества жертв из числа мужчин.
Я после чтения рассказа осталась с чувством какой – то опустошенности. Такая женщина заговорит насмерть, замучает. И даже через рассказ это чувствуется. Хотя ей попался достойный противник и автор подробно описал их поединок.
Хорошая книга , для легкого чтения. Анотон Павлович как всегда на высоте. Обожаю его !! Рекомендую и другие его короткие рассказы
``Достаточно противоречив замысел произведения, противоречиво и моё мнение. Со всей точностью утверждаю, что не могу однозначно выразить, понравилось мне или нет — ”Размазня" со всем уважением к Великому. В этот раз реализм входит и в представление Чехова о любви.
Психологизмом я прониклась не особо глубоко, так как изначально мне были неблизки суждения героя, ведшего повествование. Однако, несколько умных мыслей выделить удалось. Делюсь ими под основным отзывом;)
Она была ласкова, разговорчива, весела, проста в обращении, поэтично верила в бога, поэтично рассуждала о смерти..
Одна из проблем – неразделённая любовь. Главный герой Иван Ильич Шамохин безнадёжно влюблён в соседку по поместью, Ариадну Котлович. Его любовь трогательна и поэтична, но Ариадна не отвечает ему взаимностью. Её образ связан с другой проблемой: неспособностью любить.
Любить по-настоящему Ариадна не может, потому что она холодна и испорчена. Девушка мечтает о богатстве, знатности, восхищении и поклонении мужчин.
Если ли здесь отсылка к «нити Ариадны», если для стольких мужчин главная героиня является последней надеждой и спасением?
``Часто, глядя как она спит или ест, или старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же даны ей богом эта необыкновенная красота, грация,ум? Неужели для того, чтобы в постели, есть и лгать, лгать без конца? Да и была ли она умна? Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от сглаза и дурных снов, о свободной любви и вообще толковала, как старая богословка.
После прочтения невольно сопоставила этот образ с Тургеневской Зинаидой ("Первая любовь"). Нервно сглотнула, заметив, что мне как девушке, некоторые черты характера этих героинь определенно присущи.
P.S. ::
``Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела подобно мужчине, сознавать свою неправоту, a тo oнa по ее мнению, всегда права. Внушайте девочке с пелени, что мужчина прежде всего не кавалер и не жених ближний, равный ей во всем. Приучайте ее логически мыслить, обобщать и не уверяйте ее, что ее мозг весит меньше мужского и что поэтому она может быть равнодушна к наукам, искусствам, вообще культурным задачам.
``Затем должно быть полнейшее равноправие в обыденной жизни. Если мужчина подает даме стул или поднимает оброненный пла- ток, то пусть и она платит ему тем же. Я ничего не буду иметь против, если девушка из хорошего семейства поможет мне надеть пальто или подаст мне стакан воды.
В повести Велембовской "Мариша Огонькова" муж главной героини читает этот рассказ и злится на поведение таких распутных женщин как Ариадна. Мне стало интересно, какая же получилась у Чехова распутница. В итоге получилась неплохая дама 19 века. Таких любят и боготворят мужчины, к их ногам преподносят полмира лишь за улыбку и за благосклонный взгляд. Им прощают нелюбовь и меркантилизм. Ариадна любит роскошь и курорты, любит вкусно и много поесть, на ночь, хотя в самом начале рассказа сказано, что она худенькая девушка. Поведение можно осуждать, а можно оставаться равнодушным. В нынешние времена ее отношения с мужчинами - в порядке вещей, поэтому не скажу, что меня рассказ особо впечатлил или возмутил как героя в вышеназванном произведении. Чехов пишет красиво, мелодично, наслаждаться в случае с "Ариадной" можно не сюжетом, а слогом.
Когда сойдутся немцы или англичане, то говорят о ценах на шерсть, об урожае, о своих личных делах; но почему-то когда сходимся мы, русские, то говорим только о женщинах и высоких материях. Но главное — о женщинах.
Мужчина должен увлекаться, безумствовать, делать ошибки, страдать! Женщина простит вам и дерзость и наглость, но она никогда не простит этой вашей рассудительности.
Конечно, женщина есть женщина и мужчина есть мужчина, но неужели всё это так же просто в наше время, как было до потопа, и неужели я, культурный человек, одаренный сложною духовною организацией, должен объяснять свое сильное влечение к женщине только тем, что формы тела у нее иные, чем у меня? О, как бы это было ужасно! Мне хочется думать, что боровшийся с природой человеческий гений боролся и с физической любовью, как с врагом, и что если он и не победил ее, то все же удалось ему опутать ее сетью иллюзий братства и любви; и для меня по крайней мере это уже не просто отправление моего животного организма, как у собаки или лягушки, а настоящая любовь, и каждое объятие бывает одухотворено чистым сердечным порывом и уважением к женщине. В самом деле, отвращение к животному инстинкту воспитывалось веками в сотнях поколений, оно унаследовано мною с кровью и составляет часть моего существа, и если я теперь поэтизирую любовь, то не так же ли это естественно и необходимо в наше время, как то, что мои ушные раковины неподвижны и что я не покрыт шерстью. Мне кажется, так мыслит большинство культурных людей, так как в настоящее время отсутствие в любви нравственного и поэтического элемента третируется уже, как явление атавизма; говорят, что оно есть симптом вырождения, многих помешательств. Правда, поэтизируя любовь, мы предполагаем в тех, кого любим, достоинства, каких у них часто не бывает, ну, а это служит для нас источником постоянных ошибок и постоянных страданий. Но уж лучше, по-моему, пусть будет так, то есть лучше страдать, чем успокаивать себя на том, что женщина есть женщина, а мужчина есть мужчина.
Она мечтала о титуле, о блеске, но в то же время ей не хотелось упустить и меня.
Она просыпалась каждое утро с единственною мыслью: «нравиться!» И это было целью и смыслом ее жизни.
Izohlar, 15 izohlar15